Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Работа над новым Жилищным кодексом близится к финишу

Фото: legalbeagle.com

В новой редакции Жилищного кодекса, принятого депутатами Палаты представителей во втором чтении, систематизированы нормативные правовые акты, изданные за последние годы. В него также включены нормы, разработанные на основе правоприменительной практики.

При этом максимально сохранена структура действующего Жилищного кодекса: из сферы его регулирования исключены только главы о приватизации государственного жилья и предоставлении жилых помещений по договорам поднайма, поскольку с 1.07.2016 срок обращения граждан за приватизацией занимаемого жилья истек, а обязательства по договорам поднайма прекращены.

Заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Оксана Гайдук, представляя законопроект на сессии, обратила внимание на следующие моменты.

Большое внимание в проекте уделено институту арендного жилья.

Уточняется порядок предоставления жилых помещений государственного жилфонда, в т.ч. с учетом включения до 1.04.2014 жилых помещений специального служебного жилфонда и служебных жилых помещений в состав арендного жилья.

Устанавливается доля арендного жилья коммунального жилфонда, предназначенного для предоставления определенным категориям граждан, которая ежегодно определяется исполкомами.

Закрепление нормы, в силу которой при отсутствии нуждающихся граждан арендное жилье вправе получить любой желающий, направлено на снижение расходов государства на его содержание.

Для недопущения случаев необоснованного выселения из арендного жилья уточняются его основания. При соблюдении правил пользования таким жильем и своих обязанностей по его оплате и содержанию добросовестный наниматель вправе проживать в нем столько времени, сколько посчитает нужным.

Проект Закона предусматривает ответственность собственников жилых помещений (независимо от формы собственности) за их содержание. Обязанность по содержанию всего госжилфонда, в т.ч. арендного и социального жилья, возлагается не на его нанимателя – временного «пользователя», а на исполкомы как непосредственных представителей соб­ственника этих объектов.

Предусмотрено право первоочередного получения жилых помещений госжилфонда в общежитиях бывшими воспитанниками детских интернатных учреждений, а также совершеннолетними детьми граждан, проживающих в жилых помещениях специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов.

Несмотря на активное развитие арендного жилья, в проекте не только сохранены госгарантии по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями социального пользования, но и усилены в отношении тех лиц, которые имеют особые заслуги перед государством, например, ветераны боевых действий на территории других государств.

Совершенствуется механизм внесения платы за пользование арен­дным жильем с применением понижающих коэффициентов лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Уточнен термин «неработающие одинокие граждане» в целях реализации пенсионерами и инвалидами права на получение социального жилья. К ним предлагается отнести граждан, не осуществляющих не только деятельность на основании трудовых, гражданско-правовых договоров, предпринимательскую деятельность, но также иную деятельность, приносящую доход.

В случае признания находящегося в долевой собственности жилья непригодным для проживания предусматривается выплата денежной компенсации не одному собственнику, как в настоящее время, а каждому из них – соразмерно доле в праве собственности на утрачиваемое жилье, что упростит взаимоотношения сособственников в дальнейшем (не доводя конфликты до судебных споров).

Согласно проекту Кодекса члены (бывшие члены) семьи собственника приватизированного жилого помещения, проживавшие совместно с ним на момент приватизации, но не принявшие участия в приватизации, а также члены (бывшие члены) семьи собственника жилья, которое приобретено с господдержкой, предоставленной собственнику с их учетом, не подлежат выселению из данного жилого помещения.

Закреплено право граждан на получение полной и достоверной информации о сумме произведенной оплаты каждой оказанной жилищно-­коммунальной услуги и возмещения расходов на электроэнергию.

Существенное внимание в законо­проекте уделено вопросам совершенствования управления общим имуществом совместного домовладения.

В частности, предусматриваются:

– уточнение порядка подготовки, ор­ганизации и проведения общего собрания (собрания уполномоченных) членов товариществ собственников (ТС), организаций застройщиков, в т.ч. с использованием современных информационных технологий, позволяющих вовлечь в процесс управления общим имуществом мак­симальное количество собственников;

– закрепление дифференцированного подхода при принятии решений органами управления ТС, организаций застройщиков в зависимости от значимости этих решений;

– установление дополнительных требований к кандидату в председатели правления ТС или организации застройщиков, в т.ч. обязательность получения свидетельства о прохождении профессиональной аттестации.

Новая редакция Жилищного кодекса должна еще получить одобрение в Совете Республики, затем она поступит на подпись Президенту. Документ вступает в силу через 6 месяцев после официального опубликования.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by