Работа дистанционно: инвентаризация после выхода работников в офис организации
Многие работники организации работали с апреля по август 2020 г. дистанционно. С сентября 2020 г. данные работники работают в офисе организации.
Обязана ли организация проводить инвентаризацию активов на 1 сентября 2020 г.?
Активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (ст. 13 Закона № 57-З1).
Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно:
– при реорганизации или ликвидации организации;
– перед составлением годовой отчетности;
– при смене МОЛ;
– при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;
– при возникновении чрезвычайных ситуаций;
– в иных случаях, предусмотренных законодательством РБ.
Порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием активов и обязательств организации и данными бухгалтерского учета устанавливается Минфином (для Нацбанка, банков – Нацбанком) (п. 3 ст. 13 Закона № 57-З).
Такой порядок установлен в Инструкции № 1802).
Пунктом 4 Инструкции № 180 предусмотрено, что инвентаризация проводится:
– обязательно в случаях, установленных Законом № 57-З;
– по решению руководителя организации;
– по решению контролирующих (надзорных) органов...