ПУД при гарантийном и постгарантийном ремонте
Организация производит и продает продукцию физическим лицам по договорам розничной купли-продажи по образцам (без торгового объекта).
На продукцию установлен гарантийный срок, в течение и после которого организация производит ремонт.
Прием продукции от физических лиц для проведения ремонта осуществляется по квитанции о приеме, форма которой разработана организацией самостоятельно.
Необходимо ли оформлять ТТН (ТН) при возврате физическому лицу отремонтированной продукции?
Можно ли произвести возврат путем проставления отметки о возврате в квитанции о приеме?
Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом (ПУД) (п. 1 ст. 10 Закона № 57-З1).
В качестве ПУД при отражении выручки от реализации работ (оказания услуг) может использоваться акт выполненных работ (оказанных услуг), отвечающий требованиям и содержащий реквизиты, установленные п. 2 ст. 10 Закона № 57-З.
Если типовые формы ПУД не установлены, организация вправе разработать их самостоятельно, закрепив перечень и формы ПУД в учетной политике (абз. 4 п. 4 ст. 9, п. 4 ст. 10 Закона № 57-З).
Обычно производители в отношении продукции собственного производства устанавливают гарантийные сроки обслуживания.
Гарантийный срок – срок, в течение которого организация безвозмездно устраняет недостатки, возникшие в процессе использования потребителем реализованной продукции собственного производства, установленный либо в соответствии с законодательством, либо самим производителем (ст. 439, п. 2 ст. 440, подп. 2 п. 1 ст. 445, ч. 1 п. 3 ст. 447 ГК2).
Ремонт продукции в рамках гарантийного обслуживания осуществляется либо собственными силами производителя, либо с привлечением сторонних организаций.
При приемке товара для проведения проверки качества либо экспертизы...