$

2.5881 руб.

3.1249 руб.

Р (100)

3.4247 руб.

Ставка рефинансирования

7.75%

Консультации

Публичный конкурс – это не рекламная игра

09.06.2020

Организатор хочет провести публичное мероприятие с целью сравнить различные образцы продукции, выявить лучшие из них, наградить победителей. Участие в мероприятии – платное, а результаты сравнения станут доступны общественности.

Не обвинят ли организатора в нарушении норм Закона «О рекламе», согласно которому не допускается сравнение двух конкурент­ных торговых марок или производителей? Можно ли сравнивать представленные образцы продукции с образцами продукции, производители которых не дали согласия на участие в мероприятии?

В данном случае производители, добровольно соглашаясь на участие в такой акции, конечно же, стремятся прорекламировать свой продукт.

Однако мероприятие, о котором сообщает читатель, хотя и преследует рекламные цели, но под определение рекламной акции или рекламной игры не подпадает. Ведь принимать участие в рекламных акциях или играх могут исключительно физические лица (абз. 7 п. 2 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утв. Указом Президента от 30.01.2003 № 51).

В данном случае речь идет о публичном конкурсе, правовое регулирование которого осуществляется гл. 56 ГК.

Признаками публичного конкурса согласно ст. 927 ГК являются:

– публ...

Автор публикации: Сергей БЕЛЯВСКИЙ, юрист-лицензиат, медиатор, председатель третейского суда «Экономические споры», Марина Кобринец, юрист

Чтобы прочитать статью полностью, Вам необходимо приобрести подписку или авторизироваться

***