Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9743
EUR:
3.4663
RUB:
3.696
BTC:
112,519.00 $
Золото:
319.84
Серебро:
3.55
Платина:
127.95
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Публичный конкурс – это не рекламная игра

Организатор хочет провести публичное мероприятие с целью сравнить различные образцы продукции, выявить лучшие из них, наградить победителей. Участие в мероприятии – платное, а результаты сравнения станут доступны общественности.

Не обвинят ли организатора в нарушении норм Закона «О рекламе», согласно которому не допускается сравнение двух конкурент­ных торговых марок или производителей? Можно ли сравнивать представленные образцы продукции с образцами продукции, производители которых не дали согласия на участие в мероприятии?

В данном случае производители, добровольно соглашаясь на участие в такой акции, конечно же, стремятся прорекламировать свой продукт.

Однако мероприятие, о котором сообщает читатель, хотя и преследует рекламные цели, но под определение рекламной акции или рекламной игры не подпадает. Ведь принимать участие в рекламных акциях или играх могут исключительно физические лица (абз. 7 п. 2 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утв. Указом Президента от 30.01.2003 № 51).

В данном случае речь идет о публичном конкурсе, правовое регулирование которого осуществляется гл. 56 ГК.

Признаками публичного конкурса согласно ст. 927 ГК являются:

– публичное объявление о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды;

– выявление лучшей выполненной работы или достижение иного результата;

– определение условия конкурса;

– установление порядка определения победителя;

– направление конкурса на достижение общественно полезных целей.

Самое важное, на что следует обратить внимание, – добровольность участия в конкурсе.

То есть для корректного сравнения двух конкурентных торговых марок или производителей участники конкурса должны быть ознакомлены с данной опцией до подачи заявки на участие в нем.

Наиболее подходящим представляется вариант с созданием и последующим размещением для информации общественности Положения о проведении конкурса.

В данном документе необходимо отразить общественно полезную цель предстоящего мероприятия, все условия конкурса, в т.ч. порядок и критерии оценки, вид награды. Положение можно разместить в доступном месте на официальном сайте организатора мероприятия и считать этот документ публичной офертой к участию в конкурсе.

В то же время отметим, что принудительное участие в конкурсе торговых марок, не пожелавших принять участие в данном состязании путем прямого волеизъявления, не допускается законодательством.

Таким образом, сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации является неэтичной рекламой и посему ненадлежащей. В то же время действующее законодательство допускает добровольное проведение такого сравнения в рам­ках организованных публичных конкурсов. Важно, чтобы все участники конкурса выразили свое четкое согласие с условиями, отраженными в специально разработанном Положении о его проведении, и участвовали своими товарами в таком сравнении добровольно.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by