Проверка ФСЗН по инициативе руководителя организации

Руководитель организации в случае необходимости вправе обратиться в территориальный орган ФСЗН с заявлением о проведении проверки соблюдения законодательства о социальном страховании, напоминает ФСЗН.
В фонде рассмотрели обращение руководителя организации, который в связи с увольнением главного бухгалтера изъявил желание проверить финансово-хозяйственную деятельность своей компании в части правильности использования средств на выплаты по государственному социальному страхованию. За период работы главного бухгалтера проверка соблюдения законодательства о государственном социальном страховании не проводилась. Руководителя интересовало, имеются ли основания для назначения и проведения проверки органами фонда.
В ФСЗН указали, что такие основания предусмотрены п. 23 Указа от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510).
Условие: обращение руководителя организации либо его законного представителя (уполномоченного лица) с заявлением в территориальный орган ФСЗН.
В заявлении указываются:
-
проверяемый период;
-
вопросы, подлежащие проверке в соответствии со сферой контроля ФСЗН;
-
предпочтительные сроки для проведения проверки.
Заявление подписывает руководитель организации либо его законный представитель (уполномоченное лицо).
Напомним формы контроля за соблюдением законодательства о государственном социальном страховании территориальными органами ФСЗН:
-
выборочные проверки;
-
внеплановые проверки;
-
проверки и контрольные мероприятия, при осуществлении которых Указ № 510 не применяется.
Отдел труда и заработной платы