$

2.5402 руб.

3.0046 руб.

Р (100)

3.3226 руб.

Ставка рефинансирования

7.75%

Коронавирус

Профилактика COVID-19 в организации

02.10.2020
Профилактика COVID-19 в организации
Оксана Шахлай

Соблюдение профилактических мер в ухудшающейся эпидемиологической ситуации является необходимым условием при работе в офисе как для работника, так и для нанимателя. Давайте разберемся, какие дополнительные документы помогут урегулировать предупреждающие мероприятия в организации и как нанимателю реагировать, если сотрудник пришел на работу с признаками заболевания?

Наниматель обязан обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами (в т.ч. техническими) требования по охране труда, а при отсутствии в нормативных правовых актах требований по охране труда принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности (ст. 55 ТК).

В целях снижения риска распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, постановлением Совмина от 08.04.2020 № 208 «О введении ограничительного мероприятия» на территории республики введен механизм самоизоляции. В этом же документе изложен порядок нахождения на самоизоляции, установлена ответственность за нарушение правил пребывания в самоизоляции.

Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья разработал Памятку работодателю по профилактике инфекции, вызванной коронавирусом SARS/CoV-2019 (COVID-19).

Минздрав опубликовал уже три письма со своими рекомендациями:

  • от 13.03.2020 № 7-19/4568 «О профилактике коронавирусной инфекции»;
  • от 04.04.2020 7-19/6000 «О проведении мероприятий по профилактике инфекции COVID-19»;
  • от 21.09.2020 № 7-19/15320 «Методические рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (инфекции COVID-19) в организациях».

Памятка и письма Минздрава носят рекомендательный характер и не являются нормативными правовыми актами, обязательными для выполнения всеми субъектами хозяйствования. Наниматель может использовать их при организации рабочего процесса, но невыполнение предписаний этих документов не может расцениваться как нарушение норм санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязанности нанимателей и работников по поддержанию безопасной для здоровья производственной среды закреплены также в Законе от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда».

Избежать негативных последствий поможет соблюдение нанимателем и работником не только действующих норм законодательства, но и документов рекомендательного характера.

Наниматели в целях минимизации рисков, связанных с заражением сотрудников, должны разработать мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции в организации.

Руководитель может прописать такие мероприятия в локальных правовых актах (ЛПА), например, в правилах внутреннего трудового распорядка, либо издать соответствующий приказ.

Работников, не выполняющих предписания ЛПА, можно привлечь к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение своих трудовых обязанностей, выразив­шееся в пренебрежении мероприятиями по профилактике коронавирусной инфекции.

Сотрудника с признаками болезни необходимо отстранить от работы на основании п. 1 ч. 6 ст. 49 ТК как находящегося в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работы.

Пошагово действия нанимателя будут следующими:

1) издание приказа с указанием причин отстранения от работы;

2) объявление приказа работнику под роспись;

3) направление работника в учреждение здравоохранения для прохождения клинического анализа;

4) при наличии соответствующего разрешения врача о том, что работник может выйти на работу, издается приказ о допуске к работе;

5) если заражение подтвердилось, работнику будет оформлен листок нетрудоспособности.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Автор публикации: Оксана ШАХЛАЙ, юрист, GRATA International, Belarus


***
Актуально: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»