Такси: выход из тени и безопасность или поиск дополнительного денежного источника
Проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» внесен на рассмотрение в Совмин. Об этом сообщил на пресс-конференции, состоявшейся 27 октября, Андрей Гладкий, начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса.
Чиновник сообщил, что главная цель подготовленного НПА – обеспечение безопасности пассажиров.
Он отметил, что, согласно статистическим данным, при перевозке автомобилями такси в 2019 г. погибло 7 пассажиров, в 2020 г. – 16, за 1-ое полугодие 2021 г. – пятеро.
Почему это происходит?
Разработчики проекта уверены, что водители такси в настоящее время перерабатывают. Их смены составляют 16-18 часов подряд, а это усталость и стресс, приводящие в итоге к гибели людей.
Что предлагается?
Во-первых, законодательно ограничить рабочее время водителей такси 12 часами.
Во-вторых, ужесточить контроль и меры ответственности за непрохождение техосмотров и неоформление страховых документов.
Помимо безопасности документ содержит нормы, направленные против теневого рынка междугородних автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Минтранс предлагает ввести регистрационные карты транспортного средства, а также карты допуска водителя автомобиля и диспетчера автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении и диспетчера такси.
Предлагается единовременное получение карт (в электронном виде). Оформление и регистрация карт – платные. Выдавать и вносить изменения в них будет транспортная инспекция Минтранса, которая может заморозить документ за определенные нарушения.