Продажа организацией бывшего в употреблении имущества сотруднику организации
Ситуация. Организация продает бывшие в употреблении компьютер и принтер работнику организации. У компьютера и принтера имеется остаточная стоимость.
По какой стоимости организация может реализовать работнику данное имущество? Какие необходимо оформить документы? Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете?
Переход права собственности на имущество осуществляется на основании договора купли-продажи. По договору купли-продажи продавец обязуется передать имущество в собственность покупателю, а покупатель – принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п. 1 ст. 424 ГК1).
Постановлением № 3602 утвержден Перечень первичных учетных документов (далее – Перечень № 360), обязательных к применению в РБ.
В Перечне № 360 в качестве обязательных документов поименованы накладные ТТН‑1 и ТН‑2.
Так, накладная ТТН‑1 и накладная ТН‑2 заполняются организациями для списания товарно-материальных ценностей (далее – товары) у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя (Инструкция № 583).
Так как продажа бывших в употреблении компьютера и ноутбука не является сделкой в рамках договора розничной купли-продажи, организация обязана заключить договор купли-продажи, а также оформить продажу ноутбука ТТН‑1 либо ТН‑2.
Справочно: при этом организация обязана указать в сопроводительных документах наименование, массу находящихся в этом имуществе драгоценных металлов и драгоценных камней, а также метод...