picture
USD:
3.0056
EUR:
3.5271
RUB:
3.6834
BTC:
122,825.00 $
Золото:
374.75
Серебро:
4.58
Платина:
153.65
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Продажа организацией бывшего в употреблении имущества сотруднику организации

Ситуация. Организация продает бывшие в употреблении компьютер и принтер работнику организации. У компьютера и принтера имеется остаточная стоимость.

По какой стоимости организация может реализовать работнику данное имущество? Какие необходимо оформить документы? Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете?

Переход права собственности на имущество осуществляется на основании договора купли-­продажи. По договору купли-­продажи продавец обязуется передать имущество в собственность покупателю, а покупатель – принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п. 1 ст. 424 ГК1).

Постановлением № 3602 утвержден Перечень первичных учетных документов (далее – Перечень № 360), обязательных к применению в РБ.

В Перечне № 360 в качестве обязательных документов поименованы накладные ТТН‑1 и ТН‑2.

Так, накладная ТТН‑1 и накладная ТН‑2 заполняются организациями для списания товарно-­материальных ценностей (далее – товары) у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя (Инструкция № 583).

Так как продажа бывших в употреблении компьютера и ноутбука не является сделкой в рамках договора розничной купли-­продажи, организация обязана заключить договор купли-­продажи, а также оформить продажу ноутбука ТТН‑1 либо ТН‑2.

Справочно: при этом организация обязана указать в сопроводительных документах наименование, массу находящихся в этом имуществе драгоценных металлов и драгоценных камней, а также метод...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by