$

2.1499 руб.

2.4501 руб.

Р (100)

3.2409 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

25.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Бюджет

Принят бюджет столицы на 2019 год

23.12.2018
Принят бюджет столицы на 2019 год
Минск. Фото: belarus-travel.livejournal.com

На последней в этом году сессии депутаты Мингорсовета утвердили бюджет Минска на 2019 год, сообщило агентство «Минск-Новости». Как и в главном финансовом документе столицы на текущий год, он основан на так называемом базовом сценарии условий экономического развития Беларуси.

Кроме того, депутаты постарались учесть в нем не только ожидаемые результаты исполнения бюджета города за 2018 год, но и изменения, которые будут внесены в налоговое законодательство в связи с принятием новой редакции Налогового кодекса.

Как сообщается, доходы бюджета столицы запланированы в объеме 4,856 млрд BYN, что на 13,3% больше, чем в первоначальном бюджете города на текущий год, а расходы – в объеме 5,086 млрд BYN, что на 14% выше. Таким образом, «плановый» дефицит бюджета на конец следующего года должен составить 212 млн BYN, что на 20,5% превышает аналогичный показатель 2018 года. В то же время по отношению к доходной части дефицит городского бюджета составит лишь 4,4% после 4,1% в прошлом году.

На 11,2% (с 689 до 766 млн BYN) увеличится величина трансферта, передаваемого из бюджета Минска в республиканский бюджет. В свою очередь, городские власти могут гордиться тем, что бюджет столицы на 99% формируется за счет собственных доходов и только на 1% – из безвозмездных поступлений республиканского бюджета.

Структура доходов в следующем году практически не изменится: основным, как и прошлом году, будет подоходный налог (43% после 43,7% в текущем году). Налоги на доходы и прибыль, уплачиваемые организациями, составят 28%, налоги на собственность – 11,6% (в 2018 году – 28,7% и 12,1%, соответственно).

Начальник главного финуправления Мингорисполкома Алексей Афанасьев отметил, что более двух третей (а точнее – 71%) бюджетных доходов представляют собой поступления, зависящие от эффективности работы организаций, расположенных на территории столицы. Естественно, это накладывает дополнительную ответственность на их руководителей.

Что касается расходной части столичного бюджета, то, как и в текущем году, почти половина расходов имеет социальную направленность: социальная сфера, ЖКХ и транспорт. При этом 66% госпрограмм будут профинансированы за счет бюджетных средств.

«Первоочередные расходы – на оплату труда, коммунальных услуг, продуктов питания, приобретение лекарственных средств и изделий медназначения, трансферты населению – запланированы с ростом чуть более 12% и составляют около 87% всех расходов на социальную сферу», – сообщил А. Афанасьев.

Напомним, что в бюджете на текущий год указанный рост был запланирован в размере тех же 12%, но составлял 90% всех соцрасходов.

Здравоохранение

Львиная доля общего объема расходов относятся к сфере здравоохранения (22%) и образования (19%). В 2019 году из городского бюджета на первое будет выделено немногим более 1 млрд BYN, а на второе – 956 млн BYN.

При этом в сфере здравоохранения предусмотрены меры по созданию безопасных условий эксплуатации зданий и помещений, а также оснащение учреждений здравоохранения высокоэффективным современным медоборудованием. Это позволит, в частности, обеспечить переход амбулаторно-поликлинических организаций на общеврачебную практику. Отметим и рост норматива обеспеченности медуслугами на 1 жителя столицы на 12,5%, с 462,41 до 520 BYN.

Образование

Что касается расходов на образование, то в первую очередь они будут направлены на оплату труда работников соответствующих учреждений, выплату стипендий, развитие материально-технической базы, а также на текущей ремонт зданий и приобретение оборудования.

Спорт

Предусмотрен существенный рост (почти в два раза, с 68 млн до 111 млн BYN) финансирования физкультуры и спорта. В основном они должны пойти на привлечение жителей Минска к регулярным занятиям спортом, создание так называемой «инфраструктуры активного отдыха» и популяризацию здорового образа жизни, а также на подготовку столицы к уникальному для Беларуси спортивному мероприятию – II Европейским играм.

ЖКХ

По другим существенным для жителей столицы сферам также предусмотрено увеличение финансирования. На ЖКХ в следующем году будет выделено 558 млн BYN, из которых практически всё (554 млн BYN) – в рамках государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда», что в полтора раза (на 48,8%) больше, чем было предусмотрено в текущем году.

Не так значительно увеличится объем средств, выделенный на текущий ремонт жилья,  – с 41 до 43,7 млн BYN, при этом на его капремонт запланировано ровно в два раза больше (121,6 млн BYN против 62 млн BYN в текущем году). Плюс еще 99 млн BYN предусмотрено направить на замену и модернизацию лифтов. На работы по благоустройству столицы запланировано 260 млн BYN (+15,6% по сравнению с текущим годом), содержание улично-дорожной сети – 125 млн BYN (+25%), объектов зеленого хозяйства – 44,5 млн BYN (+17,1%).

Транспорт

На финансирование общественного транспорта в следующем году направят 232 млн BYN (в 2018 году было почти столько же), из которых около четверти пойдет на обновление подвижного состава и выплаты по кредитам и лизингу по «старым» договорам.

Поддержка МСП

Субъектам малого и среднего предпринимательства в будущем году можно будет претендовать лишь на сумму на 5,4% большую, чем в текущем. Расходы на их поддержку немного не дотянут до одного миллиона рублей (980 тыс. BYN), что выглядит просто смешным на фоне иных затрат и разговоров про всемерную поддержку малого бизнеса, который, как не раз заявлялось с высоких трибун, является будущим нашей страны.

Автор публикации: Дмитрий КОРШУНОВ