Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Бюджет
23.12.2018 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Принят бюджет столицы на 2019 год

Минск. Фото: belarus-travel.livejournal.com

На последней в этом году сессии депутаты Мингорсовета утвердили бюджет Минска на 2019 год, сообщило агентство «Минск-Новости». Как и в главном финансовом документе столицы на текущий год, он основан на так называемом базовом сценарии условий экономического развития Беларуси.

Кроме того, депутаты постарались учесть в нем не только ожидаемые результаты исполнения бюджета города за 2018 год, но и изменения, которые будут внесены в налоговое законодательство в связи с принятием новой редакции Налогового кодекса.

Как сообщается, доходы бюджета столицы запланированы в объеме 4,856 млрд BYN, что на 13,3% больше, чем в первоначальном бюджете города на текущий год, а расходы – в объеме 5,086 млрд BYN, что на 14% выше. Таким образом, «плановый» дефицит бюджета на конец следующего года должен составить 212 млн BYN, что на 20,5% превышает аналогичный показатель 2018 года. В то же время по отношению к доходной части дефицит городского бюджета составит лишь 4,4% после 4,1% в прошлом году.

На 11,2% (с 689 до 766 млн BYN) увеличится величина трансферта, передаваемого из бюджета Минска в республиканский бюджет. В свою очередь, городские власти могут гордиться тем, что бюджет столицы на 99% формируется за счет собственных доходов и только на 1% – из безвозмездных поступлений республиканского бюджета.

Структура доходов в следующем году практически не изменится: основным, как и прошлом году, будет подоходный налог (43% после 43,7% в текущем году). Налоги на доходы и прибыль, уплачиваемые организациями, составят 28%, налоги на собственность – 11,6% (в 2018 году – 28,7% и 12,1%, соответственно).

Начальник главного финуправления Мингорисполкома Алексей Афанасьев отметил, что более двух третей (а точнее – 71%) бюджетных доходов представляют собой поступления, зависящие от эффективности работы организаций, расположенных на территории столицы. Естественно, это накладывает дополнительную ответственность на их руководителей.

Что касается расходной части столичного бюджета, то, как и в текущем году, почти половина расходов имеет социальную направленность: социальная сфера, ЖКХ и транспорт. При этом 66% госпрограмм будут профинансированы за счет бюджетных средств.

«Первоочередные расходы – на оплату труда, коммунальных услуг, продуктов питания, приобретение лекарственных средств и изделий медназначения, трансферты населению – запланированы с ростом чуть более 12% и составляют около 87% всех расходов на социальную сферу», – сообщил А. Афанасьев.

Напомним, что в бюджете на текущий год указанный рост был запланирован в размере тех же 12%, но составлял 90% всех соцрасходов.

Здравоохранение

Львиная доля общего объема расходов относятся к сфере здравоохранения (22%) и образования (19%). В 2019 году из городского бюджета на первое будет выделено немногим более 1 млрд BYN, а на второе – 956 млн BYN.

При этом в сфере здравоохранения предусмотрены меры по созданию безопасных условий эксплуатации зданий и помещений, а также оснащение учреждений здравоохранения высокоэффективным современным медоборудованием. Это позволит, в частности, обеспечить переход амбулаторно-поликлинических организаций на общеврачебную практику. Отметим и рост норматива обеспеченности медуслугами на 1 жителя столицы на 12,5%, с 462,41 до 520 BYN.

Образование

Что касается расходов на образование, то в первую очередь они будут направлены на оплату труда работников соответствующих учреждений, выплату стипендий, развитие материально-технической базы, а также на текущей ремонт зданий и приобретение оборудования.

Спорт

Предусмотрен существенный рост (почти в два раза, с 68 млн до 111 млн BYN) финансирования физкультуры и спорта. В основном они должны пойти на привлечение жителей Минска к регулярным занятиям спортом, создание так называемой «инфраструктуры активного отдыха» и популяризацию здорового образа жизни, а также на подготовку столицы к уникальному для Беларуси спортивному мероприятию – II Европейским играм.

ЖКХ

По другим существенным для жителей столицы сферам также предусмотрено увеличение финансирования. На ЖКХ в следующем году будет выделено 558 млн BYN, из которых практически всё (554 млн BYN) – в рамках государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда», что в полтора раза (на 48,8%) больше, чем было предусмотрено в текущем году.

Не так значительно увеличится объем средств, выделенный на текущий ремонт жилья,  – с 41 до 43,7 млн BYN, при этом на его капремонт запланировано ровно в два раза больше (121,6 млн BYN против 62 млн BYN в текущем году). Плюс еще 99 млн BYN предусмотрено направить на замену и модернизацию лифтов. На работы по благоустройству столицы запланировано 260 млн BYN (+15,6% по сравнению с текущим годом), содержание улично-дорожной сети – 125 млн BYN (+25%), объектов зеленого хозяйства – 44,5 млн BYN (+17,1%).

Транспорт

На финансирование общественного транспорта в следующем году направят 232 млн BYN (в 2018 году было почти столько же), из которых около четверти пойдет на обновление подвижного состава и выплаты по кредитам и лизингу по «старым» договорам.

Поддержка МСП

Субъектам малого и среднего предпринимательства в будущем году можно будет претендовать лишь на сумму на 5,4% большую, чем в текущем. Расходы на их поддержку немного не дотянут до одного миллиона рублей (980 тыс. BYN), что выглядит просто смешным на фоне иных затрат и разговоров про всемерную поддержку малого бизнеса, который, как не раз заявлялось с высоких трибун, является будущим нашей страны.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by