Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Видео
26.11.2020 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Принудительная ликвидация предприятия

Субъект хозяйствования может в любое время по разным причинам самостоятельно принять решение о ликвидации. Но иногда такое решение принимается независимо от волеизъявления юрлица или ИП. О том, в каких случаях это происходит и что делать в таких ситуациях, рассказывает антикризисный управляющий и бизнес-ментор Ольга Рачко.

Основанием для принудительной (упрощенной) ликвидации юрлиц и ИП теперь является неосуществление предпринимательской деятельности в течение 24, а не 12 месяцев подряд. При этом причины неосуществления такой деятельности во внимание не принимаются.

Для обжалования решений, действий (бездействия) регистрирующих органов в сфере ликвидации установлен конкретный срок – 3 года с даты принятия соответствующего решения или совершения действий (бездействия).

 

В чем особенности ликвидации по решению регистрирующего органа и как такая ликвидация происходит?

Ликвидация по решению регистрирующего органа – это так называемая упрощенная, но тем не менее принудительная ликвидация. Она может наступить в следующих случаях:

– коммерческая организация (ИП) не осуществляет предпринимательскую деятельность 24 месяца подряд;

– налоговый орган внес представление о ликвидации в связи с признанием задолженности юрлица (ИП) безнадежным долгом и ее списанием;

– руководителя, собственника имущества (учредителя, участника) учреждения, ассоциации (союза) поставили на профилактический учет и в течение двух месяцев с этой даты не приняты меры по замене данных лиц;

– некоммерческая организация в форме учреждения или ассоциации (союза) осуществляет деятельность не в соответствии с уставом.

В таких ситуациях чаще всего налоговая инспекция выносит представление о ликвидации и направляет его в регистрирующий орган. Основное отличие такой ликвидации от самоликвидации – регистрирующий орган не принимает во внимание, есть ли у такого субъекта кредиторская задолженность. Что важно – не перед госорганами, а перед другими субъектами (юрлицами и ИП).

При такой ликвидации ликвидационный баланс не составляется, ликвидатор не назначается. Перечень субъектов, ликвидируемых в упрощенном порядке, просто размещается на сайте Минюста.

Для завершения такой процедуры ликвидации важны только два момента.

1. У субъекта отсутствует задолженность перед определенными госорганами и организациями (ИМНС, ФСЗН, БРУСП «Белгосстрах», таможенные органы).

2. В архив сданы все необходимые документы, в т.ч. документы по личному составу. За непредставление документов в архив предусмотрена административная ответственность 

Если юрлица хотят продолжить деятельность, отменить процедуру ликвидации можно только при отзыве налоговым органом своего представления.

Лицам, желающим отменить процедуру упрощенной ликвидации, нужно обращаться в налоговую инспекцию, которая инициировала ликвидацию. Такая налоговая, в свою очередь, может как отказать, так и принять решение об отзыве своего представления. Если налоговая инспекция отзывает свое представление, регистрирующий орган отменяет процедуру ликвидации, и субъект может работать дальше.

Налоговая инспекция должна уведомить субъект хозяйствования о том, что в отношении него вынесено представление о ликвидации.

За непредставление документов в архив (в случае, не указанном выше) предусмотрена административная ответственность.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений