Прием на работу: порядок действий нанимателя
Сегодня процедура приема на работу нового сотрудника имеет установленный алгоритм действий для нанимателя (в частности, работника кадровой службы) и сбор и оформление необходимого для трудоустройства пакета документов. В этом материале мы подробно рассмотрим перечень документов, которые у нового работника обязан потребовать наниматель, и особенности оформления личного дела на него.
Перечень документов, подлежащих предъявлению новым сотрудником при приеме на работу
По общему правилу при заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а работник предъявить следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность.
Таким документом может быть:
– паспорт;
– свидетельство о рождении (для граждан, не достигших 14‑летнего возраста и не имеющих паспортов граждан Республики Беларусь);
– вид на жительство;
– удостоверение беженца.
2. Документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу):
– военный билет;
– временное удостоверение (взамен военного билета);
– удостоверение об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (при зачислении военнообязанных на специальный воинский учет).
3. Трудовую книжку (исключение составляют лица, впервые поступающие на работу и совместители).
4. Документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы.
5. Направление на работу в счет брони (для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством).
6. Индивидуальную программу реабилитации,...