Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Торговля. Общепит
22.04.2021 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Прибыльный и экономный «Светофор»: — почему у сети нет конкурентов

Фото: Влад Некрасов / Коммерсантъ

Продуктовая сеть супермаркетов «Светофор» с выручкой почти 190 млрд рос. руб. впервые вошла в десятку крупнейших российских ритейлеров. Эта сеть супермаркетов с низкими ценами стала уникальной из-за того, что у нее практически нет конкурентов.

Фишкой сети является продажа продуктов по низким ценам. В России «Светофор» был практически незаметен, так как присутствовал в основном в небольших городах и отдельных регионах, не выделялся агрессивной рекламой. Расти и набирать вес сеть стала в последние годы, но такого масштабного успеха в 2020 году никто не мог предсказать – сеть уже сопоставляют с Metro по выручке, а по количеству мест своего присутствия «Светофор» вышел на первое место в десятке крупнейших ритейлеров в России.

Очевидно, пандемия способствовала успеху сети, у которой продажи в 2020 году выросли почти на 40%. Стратегия «Светофора» – магазины эконом-класса на задворках городов, продающие товары небольшого ассортимента по очень низким ценам, иногда и с истекающим сроком годности, с почти полным самообслуживанием – в пандемию оправдала себя. Если раньше «Светофор» посещали в основном люди с ограниченным достатком, то в кризис количество покупателей увеличилось в разы.

Основатели «Светофора» – братья Сергей и Андрей Шнайдеры открыли свой первый магазин в 2009 году, вдохновившись идеей развития дискаунтеров. С тех пор стратегия жесткой экономии во всем только развивалась.

Интересно, что в «Светофоре» придерживаются экономной позиции даже в администрации компании – там нет пресс-службы, сеть слабо представлена в Интернете, не ведет свой сайт. Управление внутри сети также не основано на жестком контроле и регулировании.

Выяснилось, что и тактика ведения отношений с производителями и поставщиками у сети также особая – практически все они снабжают «Светофор» продукцией по ценам гораздо меньшим, чем в магазинах других сетей. Этим сеть жестко отличается от остальных ритейлеров, так как у нее фактически нет конкурентов. И если многие белорусские сети, например, Green, Соседи, Евроопт, также выставляют на полки некоторую продукцию, сделанную «под себя», в основном, «молочку» или бытовую химию, то в «Светофоре» – это полный ассортимент товаров.

В Беларусь сеть пришла в 2017 году. На тот момент у ритейлера действовало свыше 550 магазинов – в основном, в Сибири, на Дальнем Востоке. Кроме Беларуси, сеть вышла в Казахстан, а далее – в страны Балтии, Румынию, Польшу, Германию. Сейчас у «Светофора» больше 2200 магазинов, из них в Беларуси – 116.

Аналитики прогнозируют, что такой формат жеских дискаунтеров, показавший себя успешно в кризис, будут применять и развивать другие торговые сети. Тогда, возможно, у «Светофора» появятся реальные конкуренты, а игровое поле и правила игры на нем изменятся.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений