Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Представительские расходы целесообразно обозначить

Нужно ли было организации в учетной политике на 2019 г. прописывать состав представительских расходов с учетом того, что данные расходы с 01.01.2019 являются нормируемыми?

Состав представительских расходов целесообразно прописать в учетной политике.

Еще в 2011 г. письмом № 05-1-26/8781 Минфин разъяснило, что организации вправе самостоятельно определять перечень расходов на представительские цели, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. Документом, определяющим такой перечень, может быть локальный нормативный акт, принятие которого осуществляется в рамках учетной политики организации.

Справочно. Дополнительно вопросы бухгалтерского и налогового учета представительских расходов разъяснены письмами № 2-2-10/012382 и № 15-1-17/3113.

Письмо № 2-2-10/01238 разъясняет, что к пред­ставительским расходам целесообразно относить расходы организации на официальный прием представителей других организаций, отдельных лиц в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления плательщика, кроме исполнительных органов, и приводит примерный перечень представительских расходов:

  • проживание в гостиницах;
  • питание (завтрак, обед, ужин, кофе-паузы);
  • транспортные услуги;
  • проведение официального приема лиц, участ­вующих в представительских...
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений