Представительские расходы целесообразно обозначить
Нужно ли было организации в учетной политике на 2019 г. прописывать состав представительских расходов с учетом того, что данные расходы с 01.01.2019 являются нормируемыми?
Состав представительских расходов целесообразно прописать в учетной политике.
Еще в 2011 г. письмом № 05-1-26/8781 Минфин разъяснило, что организации вправе самостоятельно определять перечень расходов на представительские цели, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. Документом, определяющим такой перечень, может быть локальный нормативный акт, принятие которого осуществляется в рамках учетной политики организации.
Справочно. Дополнительно вопросы бухгалтерского и налогового учета представительских расходов разъяснены письмами № 2-2-10/012382 и № 15-1-17/3113.
Письмо № 2-2-10/01238 разъясняет, что к представительским расходам целесообразно относить расходы организации на официальный прием представителей других организаций, отдельных лиц в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления плательщика, кроме исполнительных органов, и приводит примерный перечень представительских расходов:
- проживание в гостиницах;
- питание (завтрак, обед, ужин, кофе-паузы);
- транспортные услуги;
- проведение официального приема лиц, участвующих в представительских...