Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Представительские расходы: бухучет и налогообложение

Законодательство РБ не содержит определения и полного перечня представительских расходов, учитываемых при налогообложении. В связи с этим у организаций возникают вопросы о классификации и возможности учета отдельных расходов в качестве представительских в составе затрат для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли.

С 1 января 2011 г. снято ограничение по учету при налогообложении представительских расходов в пределах норм, установленных Президентом, содержавшееся ранее в подп. 1.5 п. 1 ст. 131 Налогового кодекса (далее – НК).

Еще в 2011 г. письмом Минфина от 21.01.2011 № 05-1-26/878 было предусмотрено, что организации вправе самостоятельно определять перечень расходов на представительские цели, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. Документом, определяющим такой перечень, по мнению Минфина, может быть локальный нормативный правовой акт (ЛНПА), принятие которого осуществляется в рамках учетной политики организации.

С 2011 г. расходы, признаваемые представительскими, организации оговаривали в учетной политике.

В 2017 г. вопросы бухгалтерского и налогового учета представительских расходов были дополнительно разъяснены в письме МНС от 11.07.2017 № 2-2-10/01238 «О представительских расходах» (далее – письмо МНС 2017) и письме Минфина от 25.08.2017 № 15-1-17/311 (далее – письмо Минфина 2017).

Письмо МНС 2017 разъясняет, что к представительским расходам целесообразно относить расходы организации на официальный прием представителей других организаций,...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений