Правомерно ли включать расходы в размере БПМ в состав сумм превышения расходов над доходами

Изучение результатов камеральных проверок наводит на мысль, что практика налогообложения и применения подп. 14.4 п. 14 ст. 73-1 НК сделала для белорусских налогоплательщиков идею безусловного базисного дохода ближе, чем они того хотели бы.
Большинство читателей, вероятно, слышали об идее безусловного базисного дохода, которую поддерживают левые активисты и политики во многих странах мира. Идея проста: гражданин может нигде не работать, ничего не предпринимать в плане заработка, а государство ему все равно каждый месяц перечисляет некоторые суммы для поддержки.
Знакомство с результатами многочисленных камеральных проверок превышения расходов над доходами физических лиц натолкнуло на мысль, что белорусские налоговые органы, возможно, уже считают безусловный базисный доход реальностью и опираются в этом на трактовку действующего налогового законодательства страны, положения которого и проанализируем в статье.
Как презюмируемые расходы превращаются в налогооблагаемый доход
В белорусской юрисдикции есть понятие бюджета прожиточного минимума (БПМ), который утверждается ежеквартально в ценах последнего месяца каждого квартала.
В соответствии с Законом от 06.01.1999 № 239-З «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» БПМ как социальный норматив предназначается для анализа и прогнозирования уровня жизни населения, оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям) и ...