Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №8(2604) от 27.01.2023 Смотреть архивы

USD:
2.6409
EUR:
2.8745
RUB:
3.8123
Золото:
163.72
Серебро:
2.01
Платина:
86.01
Палладий:
141.62
Назад
Итоги
21.10.2022 8 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №80(2577) от 21.10.2022
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Правительство отчиталось о работе транспортного и строительного комплексов и ЖКХ

Анатолий Сивак

Во время сессии традиционно одно заседание в месяц резервируется для встречи депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики с руководством Совета Министров. 19 октября на совместном заседании обеих палат парламента с докладом на тему «Об актуальных вопросах развития строительного и транспортного комплексов, жилищно-коммунального хозяйства» выступил заместитель премьер-министра Анатолий Сивак.

Вице-премьер рассказал об итогах работы курируемых им отраслей за январь-сентябрь 2022 г.

Так, под давлением санкций перестраивают свою деятельность белорусские грузоперевозчики. Уже выстроена новая логистика по доставке отечественной продукции, для обработки экспортных грузов в настоящее время задействовано 14 российских портов. Через них за 9 месяцев текущего года вывезено 3,6 млн тонн грузов, т.е. в 2,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Освоены новые маршруты по доставке отечественных товаров в Китай по железной дороге. Всего за рассматриваемый период в Поднебесную ушли 690 контейнерных поездов, отправлено 83,5 тыс. контейнеров (рост более чем в 4 раза).

В условиях санкций за 9 месяцев этого года по сравнению с таким же периодом 2021 г. произошло снижение грузооборота (74,8%) и экспорта транспортных услуг (86,7%), отметил вице-премьер. Как успешный момент в работе отрасли он назвал восстановление после падения в прошлом году объемов пассажиро­оборота, который за январь-сентябрь 2022 г. составил 15,5 млрд пассажиро-километров, или 101,4% к аналогичному периоду 2021 г.

Восстановлению потерь белорусских грузоперевозчиков и переориентации их на рынок международных перевозок ЕАЭС и Азиатского региона способствуют принятые Совмином и Минтрансом Беларуси решения, позволяющие перемещение по территории РБ зарегистрированных в ЕС грузовых автомобилей и тягачей только до установленных мест проведения перегрузки и перецепки. В среднем в Беларуси за сутки совершается около тысячи таких операций. А отмена с 20.07.2022 категорийности разрешений РФ в/из третьих стран расширила возможности белорусских перевозчиков транспортировать грузы ЕС.

В сентябре этого года подписано межправительственное соглашение с РФ о сотрудничестве в области развития перевозок отдельных видов грузов через транспортные коридоры, проходящие по территории обеих стран.

Для вывоза экспортных товаров автотранспортом получено свыше 14 тыс. дополнительных разрешений, планируется «добыть» еще 6,3 тыс. до конца года. Ведется работа по дальнейшему развитию безразрешительной системы автоперевозок, уже имеются договоренности с Ираном, Кыргызстаном, Арменией и Узбекистаном. Продолжается такая работа и с РФ – для подписания соответствующего соглашения.

Несмотря на непростые условия хозяйствования, в отрасли обновляется подвижной состав, закупаются электропоезда, автобусы и троллейбусы. В рамках Национального инфраструктурного плана на 2021–2025 годы предусмотрена реализация 83 транспортных проектов, в т.ч. 33 из них планируют завершить в 2022 г.

В области гражданской авиации максимально задействуются пассажирские воздушные суда по всем открытым направлениям, прорабатываются вопросы организации грузовых и пассажирских перевозок по территории России.

Комментируя итоги работы строительной отрасли, Анатолий Сивак сообщил, что объемы выполнения подрядных работ за рубежом за 8 месяцев выросли в 2 раза. За 7 месяцев темпы экспорта строительных, инженерных и архитектурных услуг составили 109,9%. Этого удалось добиться благодаря выходу белорусских подрядных организаций на рынки российских регионов.

Что касается жилищного строительства, то по итогам 9 месяцев в эксплуатацию введено 2,8 млн м2 жилья (+2,6% к плану 9 месяцев), из них 0,9 млн м2 – с господдержкой. Ожидается выполнение установленных годовых заданий – 4,2 млн м2 и 1,2 млн м2 соответственно.

Правительство планирует в 2023 г. значительно увеличить объемы ввода арендного жилья, которое будет выделяться нуждающимся по месту работы, включая военнослужащих и другие категории граждан. С этой целью рассматривается предложение о дополнительной передаче из республиканского бюджета областям межбюджетных трансфертов в сумме 190 млн руб., в т.ч. на строительство арендного жилья – 86 млн руб.

К концу 2022 г. намечено снизить стоимость 1 кв. м жилья, которая сейчас равняется средней зарплате по стране, на 20%. Для этого власти уже задействовали госрегулирование цен на стройматериалы с установлением предельных нормативов рентабельности и наценок.

За 9 месяцев отремонтировано свыше 2 млн м2 жилья, за 2021 год ­– 3,3 млн м2, или 2,8% от обслуживаемой площади. Это самый высокий показатель за последние годы. Однако вопросы, связанные с капремонтом, беспокоят население.

Отдельные регионы заявляют о недостатке финансирования заданий на 2022 год по капремонту жилищного фонда, но проверки выявляют факты нерационального расходования средств. Например, в проектную документацию включаются работы по модернизации, необоснованно применяются дорогостоящие материалы. В результате стоимость капремонта вырастает по отдельным объектам на 17–35%. Поэтому планируется нормативно закрепить требование о недопустимости финансирования работ по модернизации за счет средств, преду­смотренных на капремонт, а также пересмотреть предельные нормы затрат на него с учетом современных условий.

Вице-премьеру и министру строительства и архитектуры Руслану Пархамовичу пришлось отвечать на вопросы, в т.ч. касающиеся капитального ремонта и качества жилищного строительства. Оказалось, парламентарии также разделяют обеспокоенность своих избирателей по поводу недостаточных объемов капремонта.

Кроме того, было предложено ввести ответственность для технического надзора и приемочных комиссий за нарушение законодательства при сдаче жилых домов в эксплуатацию. Председатель Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам Татьяна Рунец считает, что пункт о такой ответственности можно включить в проект Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, который сейчас готовится ко второму чтению.

В ходе обсуждения на заседании вопросов ЖКХ прозвучала информация о предстоящей комплексной корректировке Жилищного кодекса. Предлагается усилить ответственность председателей правлений организаций собственников за несоблюдение законодательства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, управлении общим имуществом совместного домовладения, а также за невыполнение законных требований местных исполнительных и распорядительных органов. Планируется «совершенствование порядка аккумулирования средств от внесения платы на капитальный ремонт», а также порядка назначения уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместных домовладений.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by