Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Социум
02.02.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Потребители по-прежнему жалуются на интернет-продавцов и качество ЖКУ

Фото: rawpixel

О том, что еще вызывало нарекания потребителей в 2021 году, рассказано в аналитике МАРТ.

По представленной информации, в минувшем году МАРТ и исполкомы рассмотрели более 10 350 обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей. Чаще других жаловались минчане и жители Могилевской и Брестской областей.

Более трети обращений (34%) связано с розничной торговлей, в том числе дистанционной. Второе место по числу жалоб (32% от всех рассмотренных) уверенно удерживают коммунальники. Меньше нареканий поступало в адрес субъектов хозяйствования, оказывающих услуги автоперевозчиков, связи, медицинские, туристические и другие услуги, – 14% от общего количества обращений, а также сферы бытового обслуживания населения и сервисных центров – 10%. Еще реже жаловались на общепит – 2%. Оставшиеся 8% обращений приходится на иные вопросы.

В аналитике МАРТ приводится и тематика претензий, с которыми обращаются потребители, в частности:

  • ненадлежащее качество приобретенных бытовой техники, электроники, мебели и других товаров и невозможность их вернуть;

  • нарушение интернет-магазинами сроков возврата денег за товар надлежащего или ненадлежащего качества;

  • несвоевременная передача предварительно оплаченного товара;

  • предоставление недостоверной информации о товарах, работах, услугах, в т.ч. на сайтах интернет-магазинов;

  • ненадлежащая маркировка пищевой продукции.

Кроме того, граждане по-прежнему сталкиваются с проблемами при попытках вернуть товары надлежащего качества, приобретенные в ходе презентаций и рекламных акций.

Много вопросов возникает и при покупках в социальных сетях и мессенджерах. В этой связи МАРТ обращает внимание, что в таких случаях отправителями товаров, как правило, выступают физические лица. Законодательство о защите прав потребителей на покупку товаров у физлиц не распространяется, поэтому возникшие споры приходится разрешать в судебном порядке.

Если же жалоба подпадает под действие указанного законодательства, конфликт может быть урегулирован и без суда. Так, по результатам рассмотрения обращений в 2021 г. потребителям в досудебном порядке возмещен материальный ущерб на общую сумму 684 тыс. руб. По тем вопросам, которые не удалось разрешить в досудебном порядке, исполкомами подано в суды 124 иска о защите прав потребителей.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by