Потерялось свидетельство социального страхования
Как восстановить свидетельство социального страхования при его утере?
Порядок выдачи и замены страхового свидетельства государственного социального страхования установлен Правилами индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совмина от 8.07.1997 № 837.
Свидетельство социального страхования подлежит восстановлению при утере, его непригодности и в других аналогичных случаях. Для восстановления свидетельства социального страхования работающему застрахованному лицу необходимо письменно обратиться к работодателю. Работодатель заполняет форму ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) и в течение 5 рабочих дней передает ее в орган Фонда социальной защиты населения по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.
Если застрахованное лицо временно не работает и не состоит на учете в качестве плательщика обязательных страховых взносов, то ему необходимо представить в орган Фонда социальной защиты населения по месту жительства форму ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) для получения нового свидетельства социального страхования.
Свидетельство социального страхования выдается органом ФСЗН в течение месяца со дня приема формы ПУ-1.
Материал подготовлен Ленинским районным отделом МГУ ФСЗН