Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9749
EUR:
3.4894
RUB:
3.7165
BTC:
122,963.00 $
Золото:
319.77
Серебро:
3.6
Платина:
127.78
Назад
Цены
10.04.2025 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Постановление № 713(6): разъяснение МАРТ по остаткам товаров, учету рентабельности

Фото: freepik.com

МАРТ обнародовало еще одно разъяснение по применению обновленных норм постановления № 713 о ценовом регулировании. В нем даны ответы на вопросы, связанные с окончанием действия акционных цен на товары, составлением экономических обоснований, учетом уровня рентабельности в цене и разграничением видов потребительских товаров.

Возврат к регулярной цене после окончания акции

Суть вопроса: можно ли субъекту розничной торговли после окончания акции на потребительские товары, запущенной не позднее 14.04.2025, вернуться к регулярной цене, установленной до начала проведения акции?

Ответ: исходя из п. 2 постановления от 02.04.2025 № 713(6) к ценам, действовавшим до проведения акции, можно вернуться при отсутствии нового поступления таких же товаров. Если начиная с 15.04.2025 – даты вступления в силу новой редакции перечня регулируемых потребительских товаров и основных положений постановления № 713(6) – в любой из объектов субъекта торговли поступили новые товары того же вида, то цены на остатки таких же товаров должны быть приведены в соответствие с требованиями п. 2 постановления № 713(6).

Экономические обоснования по остаткам товаров

МАРТ разъяснило, что после приведения цен на остатки товаров в соответствие с нормами постановления № 713(6) (не выше цен, сформированных на вновь поступившие после 15.04.2025 такие же товары) импортер не обязан составлять экономическое обоснование отпускных цен на остатки товаров, а субъект розничной торговли – документ, обосновывающий розничную цену на них.

Разная рентабельность в цене на различные товары

Напомним, что постановление № 713 дополнено нормой (подп. 3.9 п. 3), которая позволяет производителям не согласовывать повышение отпускной цены с госорганами, если в цену заложен норматив рентабельности в пределах, установленных этой нормой.

Суть вопроса: можно ли повышать отпускные цены в одном периоде, применяя разные уровни рентабельности для разных наименований товаров одной группы (например, при фактическом уровне рентабельности 20% установить на один товар рентабельность 16%, на другой – 20%)?

Ответ: можно, если при этом не выходить за пределы максимального годового значения фактического уровня рентабельности реализованной продукции, сложившегося в 2021–2024 гг. по данному виду потребительского товара.

Подчеркнем, что норма подп. 3.9 п. 3 уже действует – она вступила в силу с 04.04.2025.

Виды потребительских товаров

Видом потребительского товара, поясняет регулятор, считается совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением. Например, в группе «Молоко и молочные продукты» можно выделить следующие виды товаров: молоко коровье пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное; кефир (биокефир), ряженка из коровьего молока; сметана (биосметана) из коровьего молока и т.д.

Иными словами, вид потребительского товара – это товары, входящие в товарную позицию под одним номером в перечне регулируемых товаров (приложение 1 к постановлению № 713).

Скачать разъяснение МАРТ.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by