Постановление № 713(6): разъяснение МАРТ по остаткам товаров, учету рентабельности

МАРТ обнародовало еще одно разъяснение по применению обновленных норм постановления № 713 о ценовом регулировании. В нем даны ответы на вопросы, связанные с окончанием действия акционных цен на товары, составлением экономических обоснований, учетом уровня рентабельности в цене и разграничением видов потребительских товаров.
Возврат к регулярной цене после окончания акции
Суть вопроса: можно ли субъекту розничной торговли после окончания акции на потребительские товары, запущенной не позднее 14.04.2025, вернуться к регулярной цене, установленной до начала проведения акции?
Ответ: исходя из п. 2 постановления от 02.04.2025 № 713(6) к ценам, действовавшим до проведения акции, можно вернуться при отсутствии нового поступления таких же товаров. Если начиная с 15.04.2025 – даты вступления в силу новой редакции перечня регулируемых потребительских товаров и основных положений постановления № 713(6) – в любой из объектов субъекта торговли поступили новые товары того же вида, то цены на остатки таких же товаров должны быть приведены в соответствие с требованиями п. 2 постановления № 713(6).
Экономические обоснования по остаткам товаров
МАРТ разъяснило, что после приведения цен на остатки товаров в соответствие с нормами постановления № 713(6) (не выше цен, сформированных на вновь поступившие после 15.04.2025 такие же товары) импортер не обязан составлять экономическое обоснование отпускных цен на остатки товаров, а субъект розничной торговли – документ, обосновывающий розничную цену на них.
Разная рентабельность в цене на различные товары
Напомним, что постановление № 713 дополнено нормой (подп. 3.9 п. 3), которая позволяет производителям не согласовывать повышение отпускной цены с госорганами, если в цену заложен норматив рентабельности в пределах, установленных этой нормой.
Суть вопроса: можно ли повышать отпускные цены в одном периоде, применяя разные уровни рентабельности для разных наименований товаров одной группы (например, при фактическом уровне рентабельности 20% установить на один товар рентабельность 16%, на другой – 20%)?
Ответ: можно, если при этом не выходить за пределы максимального годового значения фактического уровня рентабельности реализованной продукции, сложившегося в 2021–2024 гг. по данному виду потребительского товара.
Подчеркнем, что норма подп. 3.9 п. 3 уже действует – она вступила в силу с 04.04.2025.
Виды потребительских товаров
Видом потребительского товара, поясняет регулятор, считается совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением. Например, в группе «Молоко и молочные продукты» можно выделить следующие виды товаров: молоко коровье пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное; кефир (биокефир), ряженка из коровьего молока; сметана (биосметана) из коровьего молока и т.д.
Иными словами, вид потребительского товара – это товары, входящие в товарную позицию под одним номером в перечне регулируемых товаров (приложение 1 к постановлению № 713).
Скачать разъяснение МАРТ.