Порядок подачи обращений для повышения цен на социально значимые товары первой необходимости
Протоколом Комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совмине от 26.02.2021 № 32/9 пр утвержден Регламент работы Комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совмине (далее – Комиссия) при поступлении обращений о повышении цен на социально значимые товары первой необходимости.
Регламентом установлен порядок работы Комиссии при поступлении таких обращений. Комиссия рассматривает вопросы, относящиеся к ее компетенции в соответствии с ч. 3 п. 1 постановления Совмина от 23.02. 2021 № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости».
Обращения для рассмотрения Комиссией вносятся:
– республиканскими унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности РБ, – в соответствующие республиканские органы государственного управления, государственные организации, подчиненные Правительству РБ, в подчинении (составе, системе) которых находится (входит) такое унитарное предприятие или хозяйственное общество либо которым переданы в управление акции (доли в уставном фонде) хозяйственного общества, находящиеся в собственности РБ;
– коммунальными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности административно-территориальных единиц, другими юридическими лицами, ИП, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами – в соответствующие облисполкомы, Минский горисполком;
– юридическими лицами всех форм собственности и ИП, осуществляющими производство (ввоз) и (или) реализацию на внутренний рынок лекарственных средств – в Минздрав.
В названные госорганы для рассмотрения на заседании Комиссии вносятся:
– заявление по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
– документы (копии товарно-транспортных накладных, инвойсов, договоров, протоколов согласования, др.), подтверждающие необходимость повышения цен;
– пояснительная записка с кратким изложением причин повышения цен.
Производители дополнительно представляют калькуляцию по расчету отпускных цен по форме согласно приложению 2 к Регламенту или информацию о фактической и плановой себестоимости с учетом отраслевых особенностей формирования цен.
Импортеры дополнительно представляют экономический расчет отпускных цен по форме согласно приложению 3 к Регламенту
Организации, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, дополнительно представляют расчет оптовой (розничной) цены.
В случае непредставления указанных документов и (или) наличия в них неполных сведений государственные органы (организации) вправе возвратить их без внесения на рассмотрение Комиссии.
Государственные органы (организации) в течение трех рабочих дней со дня получения документов вносят в МАРТ для рассмотрения на заседании Комиссии следующие документы:
– ходатайство о рассмотрении соответствующего вопроса на заседании Комиссии;
– заключение о целесообразности принятия решения о согласовании повышения цен с приложением при необходимости соответствующих расчетов, подтверждающих документов и других материалов;
– документы, представленные субъектами хозяйствования (подписываются руководителем (заместителем руководителя) государственного органа (организации), вносящим вопрос в МАРТ для рассмотрения на заседании Комиссии).
При необходимости МАРТ вправе запросить дополнительную информацию у государственных органов (организаций), которые предоставляют ее в течение двух рабочих дней.
МАРТ в течение пяти рабочих дней с даты поступления полного пакета документов, включая дополнительно запрошенную информацию, организует рассмотрение представленных материалов на заседании Комиссии.
О результатах согласования МАРТ информирует соответствующий государственный орган (организацию).
С приложениями к регламенту и его содержанием можно ознакомиться на сайте mart.gov.by.