Порядок использования электронных накладных

Электронный документооборот и, в частности, электронные накладные позволяют ускорить оформление перемещения товаров, обеспечивают прослеживаемость движения товаров между субъектами хозяйствования, которая способствует прозрачности уплаты налогов. Применение электронных накладных находится в русле международной политики (например, уже действует Конвенция1), а также политики, проводимой в РФ. В связи с этим рассмотрим порядок использования указанных документов несколько подробнее.
Под термином «электронные накладные» понимаются товарно-транспортные и товарные накладные в виде электронных документов, а также создаваемые грузоотправителем при отгрузке товаров в адрес организации, местом нахождения которой не является РБ, и (или) иностранного гражданина и (или) лица без гражданства, осуществляющих предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) деятельность, электронные сообщения (приложение к Указу № 4962 (далее – приложение № 496)).
Важно! Субъекты хозяйствования обязаны использовать электронные накладные при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом информационного взаимодействия с государствами – членами ЕАЭС, и (или) перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (далее соответственно – перечни), которые утверждены постановлением № 250 (п. 16 Положения № 4963). Вместе с тем п. 17 Положения № 496 устанавливает отдельные исключения. В иных случаях использование электронных накладных осуществляется субъектами хозяйствования в добровольном порядке и в соответствии... |