Порядок инвентаризации активов и ответственность МОЛ
На госпредприятии с 01.11.2018 по 30.11.2018 проведена ежегодная инвентаризация склада, на котором я являюсь одним из материально-ответственных лиц (МОЛ). На дату 07.12.2018 результаты инвентаризации не представлены на подпись МОЛ. 07.12.2018 на склад пришел главный бухгалтер и начал перепроверять все подряд. Обнаружил излишки, заставил подписать от руки составленный акт трех МОЛ.
При приеме на работу (3 месяца назад) мною подписан договор о материальной ответственности. До моего прихода на работу уволились три МОЛ, при этом обязательная инвентаризация при смене МОЛ не проводилась, т.е. нет ни одного документа, свидетельствующего о том, какие материальные ценности мною приняты.
Несу ли я ответственность за обнаруженные излишки? Как установить, в каком периоде они образовались? В какие сроки МОЛ должны подписать документы об окончании инвентаризации? Должны ли эти документы быть пронумерованы? Должны ли МОЛ подписывать каждую страницу акта? Указывается ли дата подписания акта?
Действительно, в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» при смене МОЛ проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно, как обязательно проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности. То, что при смене МОЛ инвентаризация не проводилась, свидетельствует о том, что требования п. 2 главного бухгалтерского закона не выполнены.
Порядок проведения инвентаризаций должна содержать учетная политика организации. Этот порядок должен соответствовать требованиям Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утв. постановлением...