Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
3.0592
EUR:
3.5999
RUB:
3.6641
BTC:
111,473.00 $
Золото:
357.29
Серебро:
4.05
Платина:
136.91
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пометки и ошибки в инвентаризационных описях

Фото: freepik.com

Инвентаризация активов и обязательств подтверждает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности организации, и поэтому у организации существует обязанность в проведении годовой инвентаризации. Однако на практике случается, когда ошибка в проведении инвентаризации выявлена спустя 6 месяцев после ее проведения. Как исправить такую ошибку, разберем в данной публикации.

Ситуация. В организации в декабре 2023 г. была проведена годовая инвентаризация. В инвентаризационной описи была сделана запись о том, что один из компьютеров в связи с его поломкой должен быть списан. Формулировка была следующей: «Не подлежит ремонту, списать».

Означает ли запись в инвентаризационной описи, что компьютер списан?

Кроме того, по другой позиции инвентаризационной ведомости неправильно указано название компьютера. Инвентаризационная ведомость подписана всеми членами комиссии. Ошибку обнаружили только в настоящее время.

Что следует предпринять в такой ситуации?

Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете установлен Инструкцией № 1801.

Сведения о фактическом наличии активов и учтенных обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, которые составляются не менее чем в 2 экз. (п. 23 Инструкции № 180). Наименования инвентаризу­емых активов и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by