Пометки и ошибки в инвентаризационных описях

Инвентаризация активов и обязательств подтверждает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности организации, и поэтому у организации существует обязанность в проведении годовой инвентаризации. Однако на практике случается, когда ошибка в проведении инвентаризации выявлена спустя 6 месяцев после ее проведения. Как исправить такую ошибку, разберем в данной публикации.
Ситуация. В организации в декабре 2023 г. была проведена годовая инвентаризация. В инвентаризационной описи была сделана запись о том, что один из компьютеров в связи с его поломкой должен быть списан. Формулировка была следующей: «Не подлежит ремонту, списать».
Означает ли запись в инвентаризационной описи, что компьютер списан?
Кроме того, по другой позиции инвентаризационной ведомости неправильно указано название компьютера. Инвентаризационная ведомость подписана всеми членами комиссии. Ошибку обнаружили только в настоящее время.
Что следует предпринять в такой ситуации?
Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете установлен Инструкцией № 1801.
Сведения о фактическом наличии активов и учтенных обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, которые составляются не менее чем в 2 экз. (п. 23 Инструкции № 180). Наименования инвентаризуемых активов и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых...