Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
ВЭД
22.06.2020 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Получат ли международные перевозки транзит бесплатно до Китая

Фото: Dan Kitwood / Getty Images

Беларусь предложила отменить систему разрешений на международные перевозки автомобильным транспортом на протяжении Нового шелкового пути. Это заявление сделал министр иностранных дел Владимир Макей на видеоконференции в рамках инициативы «Пояс и путь».

Собственно, мысль не нова. Ее еще год назад на I Форуме по сотрудничеству и региональному развитию в рамках китайской инициативы «Один пояс – один путь» озвучил в индустриальном парке «Великий камень» тогдашний министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. Присутствовали гости из более чем 30 стран. Сейчас видеформат собрал участников из 25 государств.

Примерно 94% груза из Китая в Европу доставляется по южному морскому коридору, и только 6% сухопутным транспортом. Сейчас морская перевозка грузов из Поднебесной в Германию занимает 36-45 суток, сухопутный путь может быть в 3-4 раза быстрее.

Как транзитная страна, Беларусь крайне заинтересована в конкурентной привлекательности сухопутного маршрута и привлечении дополнительных объемов перевозок.

Уже сейчас использование электронных навигационных пломб значительно упрощает таможенные процедуры и сокращает сроки доставки товаров на 4–5 дней. Например, такие пломбы уже ставятся для спутникового мониторинга санкционных товаров, следующих транзитом через страны ЕАЭС.

Беларусь давно готова пойти на отмену разрешений для международного автотранспорта. А что Россия, Казахстан?

За 7 лет амбициозного китайского проекта, россияне пока не смогли вписаться в него. Подписаны меморандумы о намерениях, даже создана банковская инфраструктура для реализации Нового шелкового пути, который должен был пройти через территорию России. Но стороны не сошлись, в частности, по условиям реализации железнодорожного участка Москва–Казань (850 км), который проектировался под китайский путь.

Проект свернули. Деньги направили на транспортное развитие с Крымом.

Железнодорожный транзит пока «провисает». Кстати, в сообщении на сайте белорусского МИД не упоминается об участии представителя России в видеоконференции.

Тем временем, 5 июня первый товарный состав отправился из Китая в Ташкент по новому железнодорожному пути в обход Казахстана, а в Узбекистане объявлено о масштабной программе по ремонту 20 тыс. км дорог в Ферганской области по проекту «Один пояс – один путь». Значит ли это, что Китай откладывает вариант самого короткого (16 суток) железнодорожного маршрута из Китая в Германию через Казахстан, Россию и Беларусь? В экономических переплетениях замешано чересчур много геополитики, а интересы последней склонны к неожиданным переменам.

Как пишет DW, в Казахстане в рамках проекта строятся сквозные магистрали через всю страну (с юга на запад и др.). Трассы шикарные, но пока не загруженные. На экономику страны эти магистрали сильно не влияют. Ждут шелкового потока?

Очевидно, что среди ближайших стран-участниц Шелкового пути, у Беларуси в большей степени есть понимание своих транзитных интересов и желание говорить об этом.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений