Поломка спецтехники в гарантийный период
Предприятие закупило специальное транспортное средство для производственных целей. И буквально с первых дней начались поломки, пришлось заниматься гарантийными ремонтами.
Обязан ли в данном случае поставщик заменить в рамках гарантийного срока автомобиль целиком с оборудованием либо только неисправное оборудование?
В каждом конкретном случае надо анализировать сложившуюся ситуацию.
Судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда 23.04.2019 рассмотрела материалы дела, связанного с поломками приобретенного в лизинг спецавтомобиля.
Между двумя ООО, одно из которых является лизингополучателем, а второе – лизингодателем, был заключен договор лизинга. Лизингодатель обязался приобрести (у конкретного продавца) в собственность необходимый лизингополучателю автомобиль грузовой, специальный сортиментовоз с гидроманипулятором.
ООО-лизингодатель заключило с фирмой-поставщиком договор поставки указанного транспортного средства. Согласно этому договору ООО-лизингополучатель наделялось всеми правами и обязанностями покупателя в соответствии с ГК (как если бы оно было стороной по настоящему договору), за исключением приобретения права собственности на товар, обязанности его оплатить и права расторжения договора поставки с поставщиком без согласия покупателя.
В период гарантийного срока эксплуатации (1 год) в транспортном средстве были выявлены неисправности.
В июне 2018 г. ООО-лизингополучатель, ссылаясь на то, что указанные неисправности проявлялись неоднократно после проведенного ремонта,...