ПОЛНОМОЧИЯ МНС РАСШИРЕНЫ©
Постановлением Совмина от 30.06.2015 № 537 «О некоторых вопросах Министерства по налогам и сборам», вступившим в силу с 3.07.2015 г., внесены изменения в Положение о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 31.10.2001 № 1592 «Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» (далее — Положение).
Постановлением Совмина от 30.06.2015 № 537 «О некоторых вопросах Министерства по налогам и сборам», вступившим в силу с 3.07.2015 г., внесены изменения в Положение о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 31.10.2001 № 1592 «Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» (далее — Положение).
В связи со вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе по всему тексту Положения термин «Евразийское экономическое сообщество» заменен на Евразийский экономический союз.
В соответствии с дополнением, внесенным в п. 2 Положения, МНС в своей деятельности должно руководствоваться не только Конституцией, иными актами законодательства и Положением, но и осуществлять свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными правительству, и местными органами власти.
В число функций МНС дополнительно включена организация деятельность инспекций МНС по:
– ведению реестра коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, реестра лиц, обладающих статусом «Лучший плательщик налогов, сборов»;
– списанию задолженности, признанной безнадежным долгом в установленном законодательством порядке;
– обеспечению электронного взаимодействия с плательщиками (иными обязанными лицами), в том числе с использованием системы электронного декларирования.
Расширен и перечень прав министерства. Теперь оно может:
– на основании письменного запроса требовать от банков проведения идентификации держателей электронного кошелька и представления сведений обо всех его операциях с электронными деньгами, если держатель электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права (что предусмотрено ст. 68 НК);
– вводить временное ограничение на снятие плательщиками (иными обязанными лицами), имеющими задолженность по платежам в бюджет, транспортных средств с учета в компетентном органе;
– проводить мониторинг в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;
– в случаях и порядке, установленных законодательством, при проведении проверки (за исключением камеральной) на срок, не превышающий срока проведения проверки, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование.
Кроме того, постановление № 537 наделяет МНС правом принимать нормативный правовой акт об утверждении порядка осуществления контроля за соответствием расходов граждан доходам на основании имеющихся в распоряжении налоговых органов сведений о доходах, имуществе и иных расходах граждан без истребования декларации о доходах и имуществе. Таким образом, у налоговых органов появится еще один инструмент для борьбы с нелегальными заработками, а также с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием террористической деятельности.
Некоторые технические изменения внесены постановлением № 537 в приложения 1 и 2 к Положению, в которых содержатся перечни территориальных органов МНС и документов, принимаемых МНС на основании и во исполнение нормативных правовых актов большей юридической силы.
Дмитрий КОРШУНОВ