Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5678
EUR:
2.9445
RUB:
3.3944
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Подтверждаем расходы на вебинар

Фото: freepik

Вебинары становятся одной из самых востребованных форм обучения. Если с порядком оформления и отражения в учете семинаров вопросы максимально урегулированы, то вебинары – относительно новая форма, с появлением которой возникли вопросы по порядку отражения. Рассмотрим некоторые ситуации, возникающие на практике у двух сторон: организатора и участника вебинара.

В действующем законодательстве термин «вебинар» отсутствует.

В Википедии под ним понимают разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через интернет. То есть это обучающее онлайн-занятие (совещание, лекция) для участников (сотрудников организаций и т.п.), не находящихся в месте проведения мероприятия.

Вебинары имеют множество преимуществ:

  • сотрудникам не нужно тратить рабочее время, находясь в пути до места проведения семинара;
  • исключается необходимость командировки;
  • приобщить к вебинару можно одновременно нескольких заинтересованных сотрудников (при направлении на семинар в целях экономии обычно направляют одного сотрудника) и т.д.

 

Отражение в учете

Участие в вебинаре, как и любая хозяйственная операция, должно быть отражено в учете на основании первичного учетного документа (ПУД).

Акты выполненных работ, оказанных услуг, переданные по электронной почте, являются копиями документов.

А к бухгалтерскому учету принимаются не копии, а оригиналы. 

ПУД может быть составлен в виде электронного документа с учетом требований Закона от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»...