Подтверждаем расходы на вебинар
Вебинары становятся одной из самых востребованных форм обучения. Если с порядком оформления и отражения в учете семинаров вопросы максимально урегулированы, то вебинары – относительно новая форма, с появлением которой возникли вопросы по порядку отражения. Рассмотрим некоторые ситуации, возникающие на практике у двух сторон: организатора и участника вебинара.
В действующем законодательстве термин «вебинар» отсутствует.
В Википедии под ним понимают разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через интернет. То есть это обучающее онлайн-занятие (совещание, лекция) для участников (сотрудников организаций и т.п.), не находящихся в месте проведения мероприятия.
Вебинары имеют множество преимуществ:
- сотрудникам не нужно тратить рабочее время, находясь в пути до места проведения семинара;
- исключается необходимость командировки;
- приобщить к вебинару можно одновременно нескольких заинтересованных сотрудников (при направлении на семинар в целях экономии обычно направляют одного сотрудника) и т.д.
Отражение в учете
Участие в вебинаре, как и любая хозяйственная операция, должно быть отражено в учете на основании первичного учетного документа (ПУД).
Акты выполненных работ, оказанных услуг, переданные по электронной почте, являются копиями документов.
А к бухгалтерскому учету принимаются не копии, а оригиналы.
ПУД может быть составлен в виде электронного документа с учетом требований Закона от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»...