Бухгалтерский учет и налогообложение расходов по подписке на периодические издания
Сегодня сложно представить коммерческую организацию (далее – организация), которая бы не осуществляла подписку на периодические издания. В связи с этим в бухгалтерском и налоговом учете необходимо правильно отразить понесенные ей расходы по подписке. В материале рассматриваются некоторые аспекты отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций, связанных с приобретением подписки на периодические издания в производственных целях и в качестве социальной льготы работнику.
Согласно п. 20 ст. 1 Закона № 427-З1 средство массовой информации (СМИ) – форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, вещания теле- или радиопрограммы, глобальной компьютерной сети Интернет, а также сетевое издание как форма распространения массовой информации с использованием глобальной компьютерной сети Интернет. СМИ можно классифицировать по различным признакам в зависимости от цели их применения.
Таблица 1
Классификация СМИ
Признак |
Разновидность |
Примечание |
Форма получения информации |
– с использованием печати; – вещание теле- или радиопрограммы; – глобальная компьютерная сеть Интернет; – сетевое издание как форма распространения массовой информации с использованием глобальной компьютерной сети Интернет |
Нормативно не определен предмет договора: товар или информационная услуга. С использованием печати выпускаются по подписке газеты, журналы, бюллетени и т.п. |
Периодичность получения информации |
– периодическое издание; – непериодическое... |