Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9743
EUR:
3.4663
RUB:
3.696
BTC:
112,519.00 $
Золото:
319.84
Серебро:
3.55
Платина:
127.95
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Подать заявление самому себе

Учредителями хозяйственного общества являются два человека. Один из них желает выйти из его состава, второй с таким решением не согласен.

Достаточно ли заявления уча­ст­ника общества (он же – его директор), поданного самому себе как исполнительному органу этого общества, для выхода из его состава?

Судебные инстанции посчитали, что этого достаточно.

Согласно уставу ООО «С» участник общества вправе в любое время выйти из него независимо от согласия других участников. Моментом выхода является дата подачи (поступления) в общество заявления о выходе либо иная указанная в заявлении дата выхода, но не ранее даты его подачи (поступления).

К этому сроку участник обязан выполнить обязательства, момент исполнения которых наступил.

Из материалов дела следует, что сторонами не оспаривается факт подачи заявления участником общества (он же его директор) заявления исполнительному органу хозяйственного общества, т.е. самому себе, о выходе из состава участников ООО «С».

Ни законодательством, ни уставом ООО «С» не определен перечень лиц, уполномоченных на принятие такого заявления. То есть у суда нет оснований полагать, что оно подано в нарушение установленного порядка.

Доводы о том, что заявление надлежало направить не директору, а иному лицу ООО «С», ведущему делопроизводство общества, не основаны на положениях актов законодательства или устава ООО.

Кроме того, ни действующим законодательством, ни уставом ООО выход из состава участников общества не связывается с решением собрания или внесением изменений в учредительные документы. Следовательно, наличие или отсутствие решения общего собрания по названному заявлению никак не влияет на волеизъявление лица, заявившего о своем выходе из состава участников ООО «С», и не изменяет это волеизъявление.

В соответствии с п. 3 ст. 48 ГК изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их госрегистрации, а в случаях, установленных законодательными актами, – с момента уведомления органа, осуществляющего госрегистрацию, о таких изменениях.

Согласно ч. 1 п. 22 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утв. Декретом Президента от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», коммерческие и некоммерческие организации обязаны в двухмесячный срок внести в свои уставы (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров) изменения или дополнения и представить их для госрегистрации, в т.ч. в случае изменения состава участников организации (за исключением АО, товариществ собственников, потребкооперативов, садоводческих товариществ, ассоциаций (союзов), гособъединений, торгово-промышленных палат).

Суд понудил ООО «С» внести изменения в устав в связи с выходом из общества одного из его участников и представить изменения в устав для госрегистрации.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by