Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Банки и расчеты
11.08.2006 8 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Под Минском начали сборку иранских легковушек

Сегодня, 11 августа, состоится открытие массового сборочного производства на белорусском СП ЗАО «Юнисон» иранских легковых автомобилей «Саманд». В процедуре примет участие и прибывшая в среду в Минск делегация министерства промышленности Ирана во главе с министром Алирезой ТАХМАСЕБИ.

Сегодня, 11 августа, состоится открытие массового сборочного производства на белорусском СП ЗАО "Юнисон" иранских легковых автомобилей "Саманд". В процедуре примет участие и прибывшая в среду в Минск делегация министерства промышленности Ирана во главе с министром Алирезой ТАХМАСЕБИ.

В белорусской столице с членами иранской делегации накануне были проведены переговоры, в ходе которых обсуждались вопросы расширения торгово-экономического сотрудничества между странами, в частности, в автомобилестроении. Так, по информации "ЭГ", речь шла о возможном вхождении в состав акционеров завода компании "Иран-Ходро", подписавшей с ЗАО "Юнисон" соглашение о выпуске в Беларуси иранских легковых автомобилей, с последующими инвестициями в создание на его площадях цеха штамповки и покраски кузовов автомобилей. Отметим, что основным инвестором проекта является белорусско-германское предприятие "Фенокс". В состав учредителей входит также холдинг "Лада ОМС" и белорусское государство с блокирующим пакетом.

Иранская автомобилестроительная компания "Иран Ходро" проектирует и производит легковые автомобили, автобусы, микроавтобусы и грузовики и является крупнейшей не только в Иране, но и на всем Среднем Востоке. На основании договора с Пежо "Иран Ходро" также производит и продет на рынке России "Пежо 206".

В основе собранного в Беларуси автомобиля лежит известная разработка французской компании "Пежо 405". Кузов и другие комплектующие для "Саманда" изготавливаются в Иране. Автомобиль оснащен двигателем Пежо объемом 1,8 л и мощностью 100 л.с. В техническую комплектацию автомобиля входит также 5-ступенчатая коробка передач, гидроусилитель руля, кондиционер, русифицированный бортовой компьютер, сигнализация. Расход топлива составляет 8,5 л на 100 км. Объем бака 66 л. Максимальная скорость 185 км/ч.

По предварительной информации, до конца этого года будет собрано около 800 автомобилей. В следующем году "Юнисон" рассчитывает собрать 6 тысяч. К 2014 г. объем производства должен составить 60 тыс. автомобилей в год.

Сертификацию своих автомобилей "Юнисон" надеется закончить в течение ближайших двух недель. Сложность была в отсутствии в Беларуси базы для проведения некоторых испытаний, и они сейчас проводится в России.

Планируется, что продавать "иранцев" завод будет через своих дилеров — белорусско-английское СП "Белинстандарт Ойл" и СП "Юнион Моторс", которые также будут заниматься гарантийным и послегарантийным обслуживанием машин. Кроме того, предполагается, что приобретать "Саманды" как физические, так и юридические лица смогут в лизинг.

Впрочем, эксперты белорусского автомобильного рынка сомневаются в успехе этого проекта. По их мнению, иранский автомобиль ни в какое сравнение не идет с западной техникой. Они сравнивают приобретение автомобиля с покупкой обуви, где в первую очередь внимание обращается на производителя как гаранта качества и комфорта. Рынок, говорят они, уже завоеван. И не кем-нибудь, а монстрами автомобилестроения, потратившими на это не одно десятилетие.

        * * *

Об иранском "скакуне" (именно так переводится "Саманд") "ЭГ" рассказал генеральный директор завода "Юнисон" Дмитрий ЕГОРОВ.

— Этот автомобиль, конечно, нельзя назвать последним словом техники. Тем не менее, его технические характеристики позволяют говорить о том, что он соответствует сегодняшнему потребительскому спросу.

В том, что иранская компания не адаптировала его под белорусские условия, я не вижу больших проблем. Климатические условия в Иране схожи с нашими. Хотя некоторые опасения относительно того, как он будет переносить наши зимы, все-таки есть. Однако мы даем 2 года гарантии (или 60 тыс. км пробега).

- Чем, на ваш взгляд, будет интересен иранец белорусскому покупателю?

— Понятно, что мы не можем конкурировать с европейскими производителями, но в целом автомобиль заслуживает внимания и своего покупателя должен найти. Главное, что его цена сегодня вне конкуренции на белорусском рынке. В розницу она составит 12 500 USD (включая НДС), что дает преимущество перед ближайшими конкурентами (Хундай, Киа, Рено). Второй квартал этого года ознаменовался серьезным повышением цен на металл, а соответственно, и всех комплектующих, используемых в автомобилестроении. В среднем рост составил 12-18%, а местами достиг 20%. Поэтому основные европейские производители повысили отпускные цены на свою технику.

Мы посчитали оптимальным выпускать только стандартную модификацию — "Саманд" LX по такой, на наш взгляд, приемлемой цене (раньше предполагалось выпускать еще упрощенную версию стоимостью 10 800 USD). Это, наверное, и есть та изюминка, которая привлечет внимание покупателей.

- Как вы можете оценить платежеспособный спрос белорусов на такую технику?

— В прошлом году в Беларуси в среднем было продано 4,5 тысяч новых автомобилей. Это крайне низкий показатель. Менталитет белорусов таков: он предпочтет купить 7-8 — летний автомобиль и, может быть, даже с плохой историей, но дешевый. Но сегодня спрос на новые авто растет. Ведь на вопрос "какой автомобиль самый лучший?" Генри Форд отвечал: "новый".

- Помимо Беларуси, какие еще страны вы рассматриваете в качестве рынков сбыта?

— Основной рынок, на который мы ориентируемся, это Россия. Тем паче, что там достаточно серьезный спрос на эти автомобили. Более того, автомобильная компания "Автодруг", эксклюзивный дистрибьютор продукции компании "Иран-Ходро" в России, сделала нам заказ на 2007 г. на 3000 "Самандов". Кроме того, наше предприятие будет продавать машины в Германию (где к ним проявили интерес), а также Хорватию, Югославию, Польшу и Прибалтику.

- Почему именно с Ираном вы решили сотрудничать?

— Иран предложил нам достаточно выгодные условия: низкую цену на машинокомплекты, на которую европейские производители никогда бы не пошли. "Иран-Ходро" стремится расширить свое присутствие на европейском рынке. И создать в Беларуси производство на базе имеющихся мощностей — хороший способ это сделать.

Если иранская компания войдет в состав акционеров нашего завода и инвестирует в строительство нового цеха — это автоматически позволит нам получить сертификат происхождения СТ 1 и поставлять свою продукцию в Российскую Федерацию без таможенных пошлин.

В общем, надежда, что проект будет довольно успешным, есть. Отмечу также, что сейчас и Китай сделал нам предложение наладить у нас свое производство.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений