Почти в 3 раза: продажи на рынке новых авто в 2022 году существенно сократились
По итогам 12 месяцев 2022 г. дилеры Белорусской автомобильной ассоциации продали 17 234 автомобиля, из них легковых — 14 843 единицы. Это почти в 3 раза меньше, чем в 2021 г. Такими данными поделилась Белорусская автомобильная ассоциация (БАА).
Напомним: продажи новых авто в 2021 г. составили 46 837 единиц. При этом на легковые автомобили приходилось 88% продаж (41 217 единиц), а на коммерческие автомобили – оставшиеся 12% (5620 единиц).
Важный момент: начиная с 2020 г., количество проданных дилерами авто сокращается. Так, в 2020 г. в автосалонах страны было продано 52 768 автомобилей, а в 2019 г. – 64 504 машины. Допандемийный 2019-й стал самым успешным в истории белорусского авторынка. При этом около 60% приобретений этого года осуществлены в кредит или лизинг.
В БАА также рассказали о продажах легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в декабре 2022 г.: было продано 1683 машины, что на 62% меньше, чем в декабре 2021 г., когда было продано 4372 автомобиля. При этом по отношению к ноябрю 2022 г. белорусский авторынок показал рост на 82%.
Лидерство на рынке в текущий момент удерживает Geely отечественной сборки: за последний месяц были проданы рекордные для 2022 г. 1158 автомобилей данной марки. По итогам года тройка лидеров на белорусском рынке выглядит следующим образом: Geely (4355 машин), Lada (3782), Kia (1462). В 2021 г. самыми продаваемыми автомобилями были Lada (11 669 авто), Geely (7442), Volkswagen (4654).
Управляющий ООО «Автопромсервис», член правления БАА Андрей Ткачев отметил, что все последние годы большая часть белорусского авторынка формировалась за счет автомобилей российского производства. Однако в завершившемся году «учитывая уход ведущих мировых брендов с российского рынка и заморозку производства популярных моделей, собираемых в России, белорусские дилеры решали вопрос с формированием новой модельной линейки и перенаправлением поставок. Этот процесс будет продолжаться и в 2023 г., и результаты каждой из марок, представленных в Беларуси, будут во многом зависеть от того, как быстро и безболезненно смогут представители белорусского автобизнеса организовать поставку таких моделей».