Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Туризм
09.02.2018 10 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №11 (2115) от 09.02.2018
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Раннее бронирование: побаловать клиента скидками и подарками

В этом году у белорусских туристов очень востребованы турпакеты на греческие острова и в Испанию. Скорее всего, к концу марта белорусский рынок опять столкнется с дефицитом наличия мест в хороших отелях Испании и Греции. Такой прогноз для «ЭГ» сделала генеральный директор турист­ского предприятия «СОЛВЕКС» Оксана БИЧУН.

– Какие туристические направления уже открыты через раннее бронирование?

– В 2018 году туроператорами на раннем бронировании пред­ложены такие страны, как Болгария, Испания, Греция, Кипр, Турция, Черногория и Албания. Однако потребители убедились, что на условиях раннего бронирования выгодно приобретать туры не только на лето, но и в осенне-зимний период в Египет, Вьетнам, Кубу и на Мальдивы. Практика показала, что туры в эти страны намного дешевле на раннем бронировании и всегда есть в наличии. Многие, кто хотел улететь с «сегодня» на «завтра», переплачивали на 40% больше, чем если бы они покупали туры раньше. Кроме того, они не имели возможности улететь в тот отель, который действительно соответствует соотношению «цена–качество». Поэтому и о зимнем отдыхе лучше позаботиться хотя бы месяца за три до его планируемого начала.

– Какие направления активнее продаются в этом году?

– По-прежнему все рекорды по продажам туров бьет Болгария. Она, как всегда, привлекает соотношением цены и качества, недолгим перелетом, отсутствием языкового барьера, безопасностью и, конечно же, Его Величеством морем. Однако те, кто желает отправиться с детьми на отдых в конце мая или начале июня или, наоборот, в конце сентября – начале октября, охотнее рассматривают Кипр или Турцию, потому что именно в этот период море уже прогретое, но нет изнуряющей жары.

Любителей Средиземноморья также порадовали цены в этом году на раннем бронировании в греческом направлении. Будете удивлены, но в продаже уже нет некоторых популярных отелей в Болгарии, Испании, Кипре и Греции, отсутствуют и билеты на эти направления на определенные даты. Как всегда, на первом месте на этапе раннего бронирования – жители Германии, Норвегии, Англии, Чехии и Польши. Именно они заблаговременно думают о своем отпуске и знают, где можно качественно и недорого отдохнуть, при этом существенно экономя при подобной покупке тура.

Белорусы тоже начали покупать туры на этапе раннего бронирования, тем более что многие туроператоры сегодня идут им навстречу, давая возможность купить тур в рассрочку на хороших условиях.

– Действительно ли раннее бронирование выгодно для клиента или это просто маркетинговый ход?

– С каждым годом продажи на этапе раннего бронирования растут, поскольку из опыта видно, что когда клиенты ждут «горящее» предложение до по­следнего, как правило, они остаются ни с чем или едут «куда осталось». Суть раннего бронирования заключается в том, что человек сам выбирает и дату, и место, и отель для отдыха именно там, куда он хочет попасть, а не по остаточному принципу.

Каждый, кто покупал тур на раннем бронировании, может подтвердить, что существенно сэкономил. Предоставление бонусов от самих отельеров, авиаперевозчика, принимающей стороны – все это делает себестоимость тура дешевле, чем при обычной продаже. Отельеры заинтересованы в предоставлении бонусов на подобные туры, поскольку им очень важно иметь гарантии для своего отеля, получить хоть небольшую, но пред­оплату для его подготовки к сезону. А еще нужно побаловать своего постоянного клиента, потому что именно он посоветует этот отель своим друзьям и знакомым.

Не стал исключением и этот год: многие отельеры предложили туроператорам хорошие скидки на начальных этапах раннего бронирования, которое началось уже в ноябре, потом продолжилось  уже на других, но все же привлекательных условиях до 31 января 2018 г. Только что начался его третий этап, который закончится 28 февраля.

– Какие безвизовые на­правления популярны сегодня?

– Белорусы по-прежнему любят безвизовые направления. Их не так много, но все же они есть. В осенне-зимний период – это Вьетнам, Куба, Мальдивы, Израиль и Египет (без визы можно попасть на курорт Шарм-эль-­Шейх, если тур превышает неделю). В летний период популярны безвизовые туры в Грузию, Черногорию и Албанию, на украинские курорты – Затоку и Одессу, в российский Сочи.

– Какие условия раннего бронирования предлагаются? Чем они отличаются от про­шлогодних?

– В продажах туров на этапах раннего бронирования теперь есть несколько закономерностей. В первую очередь это то, что оно начинается еще в ноябре, и в декабре уже нет мест в некоторые популярные отели. На этом этапе, как правило, очень большие скидки предоставляют отельеры – до 35%. Наша компания как туроператор дополнительно предлагала в подарок медицинскую страховку для всей семьи, ваучер на посещение аквапарка, бесплатные трансферы от аэропорта до отеля и обратно.

Второй этап раннего бронирования заканчивается 31 декабря. Здесь, как правило, действуют новогодние подарки. Третий этап продлится до 28 февраля, и скидки на отели сейчас до 25%. Некоторые отельеры продлевают их до 31 марта, отдельные – до 30 апреля.

Могу отметить, что отличие условий этого года от прошлых лет в том, что туроператоры стали осторожнее в предоставлении скидок. Всегда будьте начеку: если предлагается скидка в 40–50%, значит, с туром что-то не так. Добросовестные туроператоры предоставляют не дополнительные скидки, а бонусы или какие-то подарки: ваучеры на экскурсии, бесплатные тран­сферы, сертификаты, страховки от невылета и т.д.

– Насколько верны слухи о том, что в этом году подорожает отдых в Турции?

– Это уже не слухи: Турция теперь «держит цены» на хорошие отели. Это оправданно тем, что хороший отдых должен и стоить хорошо. Именно турецкий рынок разбаловал нашего потребителя качественным «все включено». Поэтому повысились и требования клиента к качеству услуг на отдых в Турции, а значит, и цены.

– Подорожает ли отдых в Греции и Испании?

– Туры в Грецию и Испанию в принципе остались в ценовом диапазоне прошлого года. Очень востребованы в этом году туры на греческие острова, такие как Тасос, Пелопоннес, Крит, Родос. Быстро раскупаются турпакеты в Испанию – на шикарные песчаные пляжи. Думаю, что к концу марта белорусский рынок опять столкнется с дефицитом наличия мест в хороших отелях Испании и Греции.

– Когда лучше бронировать отдых на октябрь? Может, не спешить, а дождаться завершения сезонов на традиционных направлениях?

– Об отдыхе в странах, где сезон продолжается до конца октября, также лучше позаботиться заранее. Повторюсь: отдыхать хорошо и недорого любят не только белорусы, но и туристы со всего мира, которые предпочитают провести свободное время на красивых чистых пляжах курортов Протарас и Ай-Напы на Кипре, в живописной турецкой Аланье, искупаться в теплых водах Красного моря в Египте или в Израиле. Поэтому лучше все-таки заранее спланировать свой отдых в октябре. Ведь сегодня, как правило, никто не требует сразу полной оплаты за тур. Практически все добросовестные туроператоры предлагают рассрочку на выгодных условиях. А если вы чувствуете, что есть риск «не уехать» в отпуск, можно сделать страховку от невылета. Это доступная услуга для каждого потребителя.

– А как в свете последних событий потребителю различить – добросовестный тур­оператор перед ним или нет?

– Поделюсь своим опытом. За двадцать с лишним лет моей работы только однажды клиентка спросила: «А где ваша лицензия?». И узнав, что сейчас на туристическую деятельность лицензия не нужна, сильно удивилась – мол, как же вы работаете? Но очень обрадовалась, когда увидела свидетельство о регистрации нашего туристического предприятия и свидетельство о добровольной сертификации.

Хочется обратить внимание всех клиентов, что в настоящее время туристическая деятельность не лицензируется, поэтому интересоваться нужно перечисленными документами. И, конечно, наличием кассового чека и заключенным между турфирмой и клиентом договором на оказание туруслуг, которые являются подтверждением приобретенного вами тура. Кроме того, немаловажно, где заключается сделка, – у приличной туристической компании должен быть хорошо обустроенный офис.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений