Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пломбы для грузов и метки для товаров в ЕАЭС: планируется расширение практики

Максат Мамытканов. Фото: city.ooogoroda.mobi
В Евразийском экономическом союзе повсеместно планируется введение в практику использование навигационных пломб при автомобильных грузоперевозках. Об этом сообщил во время брифинга 13 декабря член Коллегии ЕЭК по таможенному сотрудничеству Максат Мамытканов.

Соглашение об использовании навигационных пломб на территории ЕАЭС утвердили главы государств 10 декабря на заседании Высшего евразийского экономического совета. Инициатором подготовки документа выступила российская сторона.

Министр ЕЭК подчеркнул, что с помощью навигационной пломбы можно будет в онлайн-формате отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Пломба устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования. Запускается такое устройство с помощью мобильного приложения.

Речь идет о решении вопроса прослеживаемости грузов как при взаимной торговле, так и при импорте из третьих стран и транзите.

«Через территорию наших государств проходят транзитные маршруты. Товар, который производится в Китае, доставляется в страны Европы. И важно, чтобы эти товары без излишней задержки проходили наши границы», – пояснил необходимость принятия документа министр ЕЭК.

По его словам, навигационные пломбы будут содержать информацию обо всех грузосопроводительных документах, доступ к ней будут иметь таможенные и контролирующие органы стран ЕАЭС. За счет этого ожидается увеличение скорости осуществления таможенных и иных операций.

«Проект по применению пломб в Союзе очень большой по своему масштабу. Прогнозировать, какое количество пломб понадобится, сложно. Но все страны нацелены на реализацию этого технологического процесса», – добавил Максат Мамытканов.

Министр ЕЭК подчеркнул, что на уровне Союза не планируется устанавливать стоимость навигационных пломб и услуг по их использованию, это останется в зоне ответственности национальных операторов.

Практика уже нарабатывается

В Беларуси использование навигационных пломб на национальном уровне уже началось: с 30.08.2021 при ввозе грузов из Литвы (постановление Совмина от 25.05.2020 № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)»), а с 09.12.2021 – и в отношении грузов, ввозимых автомобильным транспортом с территории Польши (постановление Совмина от 06.12.2021 № 699, которое внесло изменения в постановление № 311).

Данные требования относятся и к транзитным перевозкам товаров по территории Беларуси, в места доставки, расположенные за пределами страны, включая места доставки (назначения), расположенные на территории государств – участников ЕАЭС.

Распоряжением Президента от 01.11.2018 № 220рп «О международных транзитных перевозках товаров» национальным оператором навигационных пломб определен ОДО «Белнефтегаз» (в лице РУП «Белтаможсервис»).

На данный момент установлено пять мест снятия навигационных пломб на государственной границе.

Требования об использовании пломб не применяются в отношении: товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита автомобильным транспортом из Калининградской области РФ в Беларусь через территорию Литвы; тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, проезд которых преду­сматривает наличие специального разрешения; в случае применения таможенного сопровождения.

О маркировке товаров

Вторым важным направлением, по которому в рамках ЕАЭС ожидаются изменения, министр ЕЭК назвал расширение перечня товаров с обязательной маркировкой.

В данный момент действует маркировка товаров легпрома (одежды, текстильного белья, обуви, шуб и меховых изделий), молочной продукции, велосипедов, шин, духов и туалетной воды, фотоаппаратов, лекарственных средств, табака и сигарет, ювелирных изделий и драгоценных металлов.

Максат Мамытканов уточнил, что следующей может стать питьевая вода. Соответствующий пилотный проект уже реализуется в России. На очереди – биологически активные добавки к пище, пивные и другие слабоалкогольные напитки, а также кресла-коляски для людей с ограниченными возможностями.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by