Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Юридическим лицам
03.10.2017 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Плата за рекламу и налог на прибыль

Организация вносит исполкому плату за размещение наружной рекламы.

Включаются ли данные расходы на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, и если да, то на основании договора либо нужны акты выполненных работ?

Наружная реклама – это реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах (абз. 4 ст. 2 Закона «О рекламе»). Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее – разрешение) рекламораспространитель представляет в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган соответствующее заявление (п. 9 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утв. постановлением Совмина от 12.11.2007 № 1497 (далее – Положение № 1497)).

Плата за размещение (распространение) наружной рекламы (далее – плата) определяется и взимается в соответствии с договором местным исполнительным и распорядительным органом за предоставление права на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях (п. 59 Положения № 1497) и зачисляется в бюджет соответствующей административно-территориальной единицы. Местным исполнительным и распорядительным органом также взимается плата за содействие в размещении (распространении) наружной рекламы, если собственник и местный исполнительный и распорядительный орган являются одним лицом.

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе их производства и реализации природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухучете (п. 1 ст. 130 НК). При этом на основании п. 2 ст. 130 НК затратами по производству и реализации товаров (работ, услуг) признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухучета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухучета в рамках ведения налогового учета), если иное не установлено НК, а также корректировок, определенных с учетом положений ст. 301 НК. Такие затраты отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) оплаты (предварительная или последующая).

Из Положения № 1497 следует, что плата взимается не в связи с выполнением каких-либо работ (оказанием услуг), а как платеж, т.е. практически как госпошлина за совершение определенных действий, в данном случае – разрешительных, со стороны местных распорядительных (исполнительных) органов, взимаемый на основании договора.

Поэтому считаем, что внесение такой платы согласно договору является основанием для включения понесенных расходов в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, в том отчетном периоде, в котором они имели место.

Ответ: Да, включаются. Полагаем, что наличие договора, в соответствии с которым взимается и перечисляется плата за размещение наружной рекламы, может служить основанием для отнесения таких расходов в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by