Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9743
EUR:
3.4663
RUB:
3.696
BTC:
112,519.00 $
Золото:
319.84
Серебро:
3.55
Платина:
127.95
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Периодичность повышения квалификации

Проработал у нанимателя более 5 лет на должности менеджера по продажам. Конт­рактом предусмотрено, что наниматель обязан обеспечивать повышение квалификации работника.

В каком порядке и с какой периодичностью наниматель должен это делать?

Прежде всего, вызывает сомнение правомерность использования в наименовании должности работника слова «менеджер».

Согласно ч. 6 п. 6 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утв. постановлением Минтруда и соц­защиты от 02.01.2012 № 1, должность «Менеджер» относится к категории руководителей и при необходимости может предусматривать наличие под­чиненных работников.

Если в обязанности работника входит эффективное управление продажами как направлением деятельности организации (планирование продаж, маркетинг, организация сбыта продукции и др.), то использование наименования должности «менеджер по продажам» правомерно.

Если же работник непосредственно осуществляет (организует) продажу товаров покупателям (поиск покупателей, обеспечение заключения договоров поставки, отгрузок, контроль оплаты товаров и т.п.), должность данного работника в зависимости от его квалификации и конкретного содержания трудовой функции должна именоваться «специалист по продажам» (категория специалистов) или «агент по продажам» (категория других служащих).

Наниматель обеспечивает профессиональную подготовку, повышение квалификации, стажировку и переподготовку работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором. В иных случаях необходимость профессиональной подготовки, повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников определяется нанимателем (ч. 1 ст. 220-1 ТК).

Порядок повышения квалификации руководителей, специалистов и других служащих определен соответственно Положением о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов (далее – Положение об образовании) и Положением о не­прерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих (далее – Положение об обучении), которые утверждены постановлением Совмина от 15.07.2011 № 954.

Пунктом 47 Положения об образовании установлена периодичность повышения квалификации руководителей и специалистов. Согласно данной норме, руководители организаций обеспечивают направление работников на повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет, а работников отдельных категорий (работников внешнеэкономических и мар­кетинговых служб и др.) – не реже 1 раза в 3 года. Положением об обучении периодичность повышения квалификации других служащих не установлена.

Таким образом, наниматель обязан соблюдать периодичность направления работника на повышение квалификации, установленную п. 47 Положения об образовании. В других случаях необходимость направления работника на повышение квалификации определяется нанимателем, если иное не предусмотрено законодательством, локальными нормативными правовыми актами нанимателя или трудовыми договором.

Повышение квалификации осуществляется на основании договоров, типовые формы которых утверждены постановлением Минобразования от 21.07.2011 № 99.

Как правило, договор о повышении квалификации является трехсторонним. Сторонами такого договора являются работник, направляемый на повышение квалификации, наниматель – заказчик, оплачивающий образовательные услуги, и учреждение образования.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by