Печать в трудовой книжке
Надо ли в настоящее время ставить печать в трудовой книжке работника при его увольнении?
Право не использовать печати было установлено для субъектов хозяйствования Декретом Президента от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (подп. 3.11).
В поддержку его норм соответствующие изменения были внесены в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек работников, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 (далее – Инструкция, постановление № 40).
Эти изменения в Инструкции действуют с 2018 г.
В частности, из Образца трудовой книжки (приложение к постановлению № 40) была исключена аббревиатура «М.П.», а из Инструкции исключены нормы, предусматривающие необходимость проставления печати нанимателя в трудовых книжках (вкладышах к ним), дубликатах трудовых книжек всеми нанимателями, в т.ч. ИП либо физлицами.