Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9743
EUR:
3.4663
RUB:
3.696
BTC:
112,519.00 $
Золото:
319.84
Серебро:
3.55
Платина:
127.95
Назад
Торговля. Общепит
10.07.2025 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Озвучены топ-5 проблем Белкоопсоюза

Фото: freepik.com

Объекты Белкоопсоюза представлены в 23 тысячах населённых пунктов Беларуси. Организация осуществляет розничную торговлю как через стационарные магазины, так и с помощью автомагазинов. Кроме того, в систему входят предприятия общественного питания, промышленные, приёмочные и заготовительные цеха. О проблемах предприятия рассказала на пресс-конференции председатель правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ Инесса Короткевич.

В системе работают 32 тысячи человек. Материально-техническая база включает:

  • более 4 000 стационарных торговых объектов;

  • 482 автомагазина;

  • около 300 производственных участков, выпускающих как продовольственную, так и непродовольственную продукцию.

«Около 20% всей реализуемой продукции — собственного производства. Мы намерены увеличивать этот показатель», — отметила Инесса Короткевич.

Основные проблемы, с которыми сталкивается Белкоопсоюз:

1. Устаревшая техническая база в промышленном секторе

«Через два года Белкоопсоюзу исполнится 110 лет. Конечно, есть вопросы, и в первую очередь — к техническому состоянию наших производств. Именно промышленный сегмент формирует нашу финансовую подушку, позволяя компенсировать убытки от обслуживания малочисленных деревень», — пояснила Инесса Короткевич.

2. Убыточное обслуживание сельских населённых пунктов

«Автомагазины обслуживают около 13 800 сельских населённых пунктов, из которых более 6 000 — с населением менее 10 человек. Но автолавка обязана приехать независимо от количества жителей, в любую погоду и при любых условиях. При этом жители могут заказать не только товары повседневного спроса, но и бытовую технику, строительные материалы, хозтовары», — рассказала председатель правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ. Кроме того, Белкоопсоюз заключил соглашение с Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) о предоставлении скидок социально уязвимым категориям населения, проживающим в сёлах.

3. Недостаточный уровень выручки

«Мы не всегда можем покрыть затраты, которые несут автомагазины при обслуживании малочисленных деревень», - поделилась Инесса Короткевич.

4. Сложности с освоением новых технологий

«Большинство продавцов — люди пожилого возраста. Им сложно адаптироваться к новому кассовому оборудованию, которое внедряется. Мы обучаем их, проводим практики, но процесс идёт непросто».

5. Кадровая проблема - нехватка молодых специалистов

«У нас есть собственная образовательная база: Гомельский торгово-экономический университет и четыре колледжа. Но социальная задача — обслужить каждого, — ограничивает наши возможности предложить конкурентную заработную плату молодым специалистам. Это усложняет приток кадров», — пояснила Короткевич.

Достижения и позитивные изменения

  • Открыто 14 новых магазинов и восстановлена работа 53 ранее закрытых объектов;

  • Модернизировано 59 торговых точек;

  • Закуплено 144 новых автомагазина;

  • Открыто 26 новых объектов общественного питания.

Отмечается рост розничного товарооборота — впервые за последние 10 лет, а также положительная динамика по промышленной продукции, заготовительному и экспортному товарообороту.

«Мы осознаём существующие проблемы и не полностью удовлетворены результатами. Надеемся, что в будущем сможем развиваться не только за счёт господдержки и привлечённых ресурсов», — подытожила Инесса Короткевич.

Собственная продукция Белкоопсоюза экспортируется в Россию, Китай и ещё 10 стран мира.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by