Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
3.0841
EUR:
3.6118
RUB:
3.6397
BTC:
113,642.00 $
Золото:
361.88
Серебро:
4.09
Платина:
136.84
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ответственность за просрочку доставки груза

Перевозчиком по договору международной перевозки груз доставлен с нарушением сроков. Фактическая доставка состоялась 17.03.2021. В связи с этим 19.04.2021 заказчиком перевозки было выставлено претензионное требование по оплате штрафа за несвоевременную доставку груза. Однако перевозчик с претензией не согласился, ссылаясь на нарушение срока предъявления претензии (21 день).

Обоснован ли отказ перевозчика?

Претензионный порядок, преду­смотренный для международной перевозки грузов, регламентируется ст.ст. 30–33 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и Правилами автомобильных перевозок грузов, утв. постановлением Сов­мина от 30.06.2008 № 970 (далее – Правила № 970), и характеризуется достаточно короткими сроками, выделенными на предъявление требований.

В частности, п. 3 ст. 30 КДПГ устанавливает условия, при которых перевозчик несет ответственность за просрочку в доставке груза, а именно определяет необходимость направления претензионного требования в течение 21 дня со дня предоставления груза в распоряжение получателя.

По сути те же положения содержатся и в п. 124 Правил № 970.

Обратите внимание: согласно ст. 192 ГК течение срока, который определяется периодом времени, начинается на следующий день пос­ле календарной даты (или наступления события), которыми определено его начало. То же условие следует и из ст. 124 Правил № 970.

Окончание срока регламентируется в ст.ст. 193 и 194 ГК. Здесь следует учитывать, что если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним его днем будет считаться следующий за...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by