Ответственность за просрочку доставки груза
Перевозчиком по договору международной перевозки груз доставлен с нарушением сроков. Фактическая доставка состоялась 17.03.2021. В связи с этим 19.04.2021 заказчиком перевозки было выставлено претензионное требование по оплате штрафа за несвоевременную доставку груза. Однако перевозчик с претензией не согласился, ссылаясь на нарушение срока предъявления претензии (21 день).
Обоснован ли отказ перевозчика?
Претензионный порядок, предусмотренный для международной перевозки грузов, регламентируется ст.ст. 30–33 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и Правилами автомобильных перевозок грузов, утв. постановлением Совмина от 30.06.2008 № 970 (далее – Правила № 970), и характеризуется достаточно короткими сроками, выделенными на предъявление требований.
В частности, п. 3 ст. 30 КДПГ устанавливает условия, при которых перевозчик несет ответственность за просрочку в доставке груза, а именно определяет необходимость направления претензионного требования в течение 21 дня со дня предоставления груза в распоряжение получателя.
По сути те же положения содержатся и в п. 124 Правил № 970.
Окончание срока регламентируется в ст.ст. 193 и 194 ГК. Здесь следует учитывать, что если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним его днем будет считаться следующий за...