Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Консультации
22.12.2017 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ответственность экспедитора за потерю груза

По договору купли–продажи, заключенному между нашей белорусской организацией и немецкой компанией, приобретена бытовая техника на условиях 100% предоплаты. Для целей доставки товара мы обратились в белорусскую транспортно-­экспедиционную компанию. Между нами был заключен договор на транспортно-экспедиционные услуги по международной перевозке груза.

При этом белорусским экспедитором был привлечен к такой перевозке иностранный перевозчик, информация о котором была получена посредством сети Интернет.

После получения груза со склада водителем иностранного перевозчика его доставка в место назначения произведена не была.

С нашей стороны и со стороны транспортной экспедиционной компании были предприняты все необходимые меры по установлению места нахождения груза, минимизации ущерба. Поскольку транспортное средство с грузом таможенную границу Республики Беларусь не пересекало, мы обратились в полицию по месту нахождения иностранного перевозчика по факту хищения груза. Однако поиски водителя иностранного перевозчика и груза положительных результатов не дали. Действия водителя иностранного перевозчика были признаны мошенническими.

Имеем ли мы право взыскать с транспортно–­экспедиционной компании понесенный нами ущерб за потерю груза с учетом того, что с ее стороны не были предприняты надлежащим образом меры для обеспечения перевозки груза?

Взаимоотношения клиента и перевозчика основываются на нормах законодательства Республики Беларусь о транспортной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Конвенции ООН «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (далее – КДПГ) (заключена в г. Женеве 19.05.1956) перевозчик (транспортер) несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, произошедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки.

Пункт 2 ст. 17 КДПГ определяет основания освобождения транспортера от ответственности, указанной в п. 1 ст. 17 КДПГ. Так, транспортер освобождается от этой ответственности, если потеря груза вызвана обстоятельствами, избегнуть которых транспортер не мог и последствия которых он не мог предотвратить.

Экспедитор несет ответственность за несохранность принятого в свое ведение груза (утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза), произошедшую после его принятия и до выдачи его грузополучателю или иному лицу, уполномоченному на получение груза, если не докажет, что утрата, недостача, повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (ч. 1 и 5 ст. 27 Закона от 13.06.2006 № 124-З «О транспортно-экспедиционной деятельности», далее – Закон).

При оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с международными перевозками грузов, ответственность экспедитора за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза определяется в соответствии с ГК и ст. 27 Закона и международными договорами Республики Беларусь.

Поскольку транспортно-экспедиционная компания фактически не принимала груз к перевозке и потеря груза вызвана обстоятельствами, избегнуть которые она не могла и последствия которых она не могла предотвратить, то на основании ч. 1, 5 ст. 27 Закона, п. 2 ст. 17 КДПГ можно прийти к выводу о том, что она не может нести ответственности за потерю данного груза.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by