Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9749
EUR:
3.4894
RUB:
3.7165
BTC:
122,963.00 $
Золото:
319.77
Серебро:
3.6
Платина:
127.78
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Особенности формирования отпускных цен на строительные материалы, изделия, конструкции для производителей, импортеров и оптовых продавцов

Какие ограничения применяются при формировании цен на строительные материалы, изделия, конструкции, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, и на какие субъекты хозяйствования распространяются эти ограничения?

Установлен предельный норматив рентабельности.

Какой предельный норматив рентабельности должен быть использован для определения суммы прибыли, подлежащей включению в цены на материалы, производимые и используемые при выполнении строительных работ на территории РБ?

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее – ИП), физическое лицо вправе самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар, если в соответствии с действующим законодательством к ним не применяется регулирование цен (тарифов) (абз. 2 ст. 12 Закона № 255-З 1).

Законодательством установлены определенные ограничения, применяемые при формировании цен на строительные материалы, изделия, кон­струкции, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.

К строительным материалам, изделиям, кон­струкциям, включенным в Перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Совмином РБ, государственными органами (организациями), утвержденным Указом № 722, (далее – строительные материалы), относятся используемые при:

– строительстве объектов (за исключением строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей), финансируемых полностью или час­тично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства РБ, кредитов банков РБ под гарантии Правительства РБ и областных, Минского городского исполнительных комитетов (далее – бюджетные средства);

– строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств ино­странных инвесторов).

Полномочия по регулированию цен на строительные материалы, определенные Указом № 72, предоставлены Минстройархитектуры.

Ограничения, применяемые при формировании цен на строительные материалы, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, установлены постановлением № 133. Дан­ные нормы касаются как производителей и им­портеров строительных материалов, так и юридических лиц и ИП, осуществляющих оптовую торговлю, а также организаций, которые используют строительные материалы при строительстве объектов независимо от формы собственности, а также ИП (ч. 4 письма № 04-3-02/39164).

Постановлением № 13 установлен предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в цены на производимые на территории РБ строительные материалы:

1) произведенные юридическими лицами и ИП строительные материалы для реализации – в размере 20% к плановой себестоимости;

2) при использовании юридическими лицами и ИП, выполняющими функцию подрядчика, для собственного использования, за исключением строительства хозяйственным способом, – в раз­мере 15% к плановой себестоимости (подп. 1.1 постановления № 13).

На строительные материалы, используемые при строительстве объектов (за исключением жилых домов), финансируемых за счет иных источников, а также при строительстве жилых домов, финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов, нормы постановления № 13 не рас­пространяются (ч. 3 письма № 04-3-02/3916).

Таким образом, предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в цены на производимые на территории РБ стройматериалы, установлен в размере от 15 до 20% к плановой себестоимости в зависимости от конкретных оснований.

Обратите внимание! При реализации юридическими лицами – производителями (поставщиками) строительных материалов юридическим лицам, выполняющим строительные работы, по ценам с ограниченным уровнем рентабельности (надбавки) в заключаемых договорах поставки необходимо указать цель их приобретения, а именно – конкретизировав, где они будут использоваться. Например, при:

– строительстве объектов (за исключением строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей), финансируемых полностью или час­тично за счет бюджетных средств;

– строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств ино­странных инвесторов).

Следует учитывать, что нормы постановления № 13 не распространяются на строительные материалы, включенные в Перечень товаров, сделки с которыми юридические лица и ИП обязаны заключать на биржевых торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденный постановлением Совмина № 7145.

Ответ: В размере от 15 до 20% к плановой себестоимости в зависимости от конкретных оснований.


1Закон от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании».

2Указ Президента РБ от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее – Указ № 72).

3Постановление Минстройархитектуры от 06.05.2017 № 13 «Об отдельных вопросах регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции» (далее – постановление № 13).

4Письмо Минстройархитектуры от 26.03.2018 № 04-3-02/3916 «О разъяснении постановления» (далее – письмо № 04-3-02/3916).

5Постановление Совмина от 16.06.2004 № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах».

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by