Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Консультации
25.08.2017 43 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Особенности аудита прекращаемого бизнеса

Минфин постановлением от 1.08.2017 № 22 утвердил форму аудиторского заключения по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности), а также Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) (далее – Инструкция № 22).

Ранее Декретом Президента от 28.02.2017 № 2 были внесены изменения в Декрет от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», позволяющие субъектам хозяйствования, принявшим решение о самоликвидации, не дожидаться налоговой проверки, а заменить ее услугами аудиторов по независимой оценке своих отношений с бюджетом.

Согласно постановлению Совмина от 4.07.2017 № 500 «О некоторых вопросах оказания аудиторами услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности)» (далее – постановление № 500) право на оказание таких услуг предоставляется аудиторским организациям, имеющим в штате аудиторов со стажем работы не менее 3 лет, а также аудиторам – ИП, осуществляющим аудиторскую деятельность не менее 3 лет. Кроме того, такие аудиторские компании (аудиторы – ИП) долж­ны заключить договор страхования гражданской от­ветственности за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности. Перечень аудиторов, имеющих право на оказание данных услуг, будет размещен на официальном сайте Минфина.

В утвержденной постановлением № 22 форме аудиторского заключения указано, что независимая оценка деятельности субъекта проводится в соответствии со специальным аудиторским заданием. Однако в Инструкции № 22 не упомянуто, что данная услуга как-то связана с Национальными правилами аудиторской деятельности (НПА) «Аудиторское заключение по специальному аудиторскому заданию», утв. постановлением Минфина от 23.01.2002 № 8. Не упомянуты в Инструкции № 22 и другие национальные правила аудиторской деятельности, которыми аудиторы могли бы руководствоваться при оказании услуг по независимой оценке деятельности субъектов хозяйствования при их ликвидации. По-видимому, это обусловлено спецификой целей и результатов оказания таких услуг, которые несколько отличаются как от соб­ственно аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и от профессиональных услуг, перечисленных в ст. 16 Закона от 12.07.2013 № 56-З «Об аудиторской деятельности». Независимая оценка не вписывается в рамки задания по компиляции финансовой информации и проведения согласованных процедур, предусмотренных НПА «Задания по компиляции финансовой информации» и «Задания на проведение согласованных процедур в отношении финансовой информации», утв. постановлениями Минфина от 30.06.2015 № 32 и от 30.06.2016 № 56.

По результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (ИП) при его ликвидации (прекращении деятельности) аудиторской организации (аудитору – индивидуальному предпринимателю) необходимо подготовить письменный от­чет, содержащий информацию по вопросам, рассматриваемым аудиторами в соответствии с требованиями Положения о порядке оказания аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных пред­принимателей, услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности), утв. постановлением № 500 (далее – Положение № 500).

Отчет

К аудиторскому заключению по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (ИП) при его ликвидации (прекращении деятельности) прилагается отчет. Он должен содержать:

название «Отчет по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (ИП) при его ликвидации (прекращении деятельности)»;

– указание получателя отчета;

– сведения о юридическом лице (ИП);

– основание для проведения независимой оценки (дату и номер договора оказания аудиторских услуг);

– даты начала и завершения независимой оценки;

– содержательную часть; подписи, сведения об аудиторской организации (аудиторе – ИП), дату подписания отчета.

Получателем отчета может быть лицо, подписавшее договор оказания аудиторских услуг, либо лицо, названное получателем отчета в договоре оказания аудиторских услуг.

Сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) должны включать:

– наименование юридического лица (для ИП – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется);

– место нахождения юридического лица (место жительства ИП);

– сведения о государственной регистрации (дата государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (далее – ЕГР);

– сведения о постановке на учет в инспекции МНС, учетный номер плательщика; ведомственная подчиненность (для юридического лица при наличии).

Содержательная часть отчета должна включать следующую информацию о юридическом лице (ИП):

– сведения об учредителях согласно уставу: наименование юрлица (для физического лица – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)), место нахождения юрлица (для физического лица – место жительства), учетный номер плательщика (для юрлица), вклады (доли) в уставном фонде;

– сведения об обособленных структурных подразделениях (филиалах);

– сведения о руководителях, главных бухгалтерах и иных лицах, несущих ответственность за организацию и (или) ведение бухгалтерского и (или) иного учета в проверяемом периоде:

должности, фамилии, инициалы, период работы на занимаемых должностях;

– сведения об открытых и закрытых счетах, в т.ч. за рубежом (код и наименование банка, тип счета, код и наименование валюты, номер и даты открытия и закрытия счета);

– сведения о фактически осуществлявшихся видах деятельности в периоде (периодах), за который проводилась независимая оценка;

– сведения о полученных специальных разрешениях (лицензиях), в т.ч. сроки их действия.

Также содержательная часть отчета должна включать информацию по всем вопросам, подлежащим независимой оценке (по каждому вопросу – в отдельном разделе) с указанием:

– периода, за который проводилась проверка данного вопроса;

– подлежащих проверке финансово-хозяйственных операций, наименований (видов) документов (в т.ч., при необходимости, регистров бухгалтерского учета и других бухгалтерских документов), номеров и дат их составления (при их наличии);

– использованных аудиторской организацией (аудитором – индивидуальным предпринимателем) методов  проверки.

В зависимости от особенностей деятельности юридического лица (ИП) информация по вопросам, подлежащим независимой оценке, должна отражать:

1) вопросы соблюдения налогового законодательства:

результаты проверки правильности определения объектов налогообложения, налоговой базы, обоснованности применения налоговых ставок и льгот, своевременности и полноты уплаты (удержания, перечисления) налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в т.ч. государственные целевые бюджетные фонды (описываются по видам налогов, сборов (пошлин), иных платежей в бюджет, отдельно в разрезе налоговых (отчетных) периодов);

– при проверке правильности исчисления НДС – информацию о суммах налоговых вычетов, не принятых юридическим лицом (ИП) к вычету и подлежащих вычету в соответствии с законодательными актами в следующих налоговых (отчетных) периодах;

– результаты проверки правильности отражения в учете ИП выручки, движения товаров, доходов и расходов (по видам налогов (сборов) отдельно в разрезе налоговых (отчетных) периодов);

– результаты проверки достоверности данных, указанных в налоговой декларации (расчете) ИП (по видам налогов (сборов) отдельно в разрезе налоговых (отчетных) периодов);

– результаты проверки соблюдения законодательства, применяемого при упрощенной системе налогообложения;

– результаты проверки соблюдения законодательства, устанавливающего особые режимы налогообложения;

– результаты проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты иных обязательных платежей в случаях, установленных актами Президента РБ;

2) иного законодательства, контроль за которым возложен на налоговые органы:

– результаты проверки соблюдения установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между субъектами хозяйствования в РБ, ведения кассовых операций;

– результаты проверки соблюдения законодательства, регулирующего отдельные виды деятельности (в зависимости от осуществляемых видов);

– результаты проверки соблюдения законодательства об осуществлении внешнеэкономической деятельности;

– предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи, иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи;

– целевое использование денежных средств, в т.ч. в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от налогообложения;

– действия с простыми и (или) переводными векселями;

– осуществление валютных операций;

– результаты проверки иных вопросов, контроль за которыми возложен на налоговые органы (в т.ч. результаты проверки соблюдения законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;

– об осуществлении посреднической деятельности при продаже товаров;

– об обращении нефтяного жидкого топлива; соблюдения порядка учета, хранения и использования документов с определенной степенью защиты; иных вопросов;

– сведения о дебиторской задолженности (по каж­дому дебитору указывается: наименование юрлица (для физического лица – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)), учетный номер плательщика, сумма дебиторской задолженности, реквизиты документов, подтверждающих ее наличие, дата возникновения просроченной дебиторской задолженности, реквизиты банковских счетов дебиторов);

3) вопросы соблюдения таможенного законодательства:

– результаты проверки соблюдения таможенного законодательства с указанием номеров и дат проверенных документов, отражающих исчисление и уплату таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; видов платежей (таможенная, специальная, антидемпинговая, компенсационная пошлины, НДС, акциз, таможенные сборы, утилизационный сбор);

– сумм, подлежащих уплате; актов законодательства, требования которых нарушены и на основании которых подлежат уплате денежные средства с указанием конкретного пункта либо статьи нормативного правового акта и (или) предусмотренной законодательными актами ответственности за правонарушение;

– результаты проверки наличия (отсутствия) непрекращенных обязательств перед таможенными органами (в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем) с указанием номеров проверенных таможенных деклараций и их дат;

– наименований товаров, кода по единой ТН ВЭД ЕАЭС;

– сумм непрекращенных обязательств перед таможенными органами по видам платежей;

– реквизитов документов, послуживших основанием для применения таможенных льгот (в случае их применения);

4) вопросы соблюдения законодательства о страховании:

– результаты проверки соблюдения юридическим лицом (ИП) срока регистрации в качестве страхователя;

– результаты проверки соблюдения юридическим лицом (ИП) порядка представления отчета о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

– результаты проверки полноты и своевременности уплаты страховых взносов (в т.ч. указываются суммы задолженности юридического лица (ИП) БРУСП «Белгосстрах» (суммы задолженности Белгосстраха юрлицу (ИП) по страховым взносам, штрафам, пеням, нотариальному тарифу на начало и конец проверяемого периода, излишне уплаченные суммы страховых взносов, штрафов, пеней);

5) вопросы соблюдения иного законодательства:

– результаты проверки соблюдения законодательства о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности, лицензировании отдельных видов деятельности;

– результаты проверки соблюдения иного законодательства, имеющего отношение к деятельности юридического лица (ИП);

– сведения о сделках с коммерческими организациями и ИП, включенными в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере;

– сведения о привлечении ИП физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

– иные сведения, полученные в ходе независимой оценки, к которым аудиторы сочтут необходимым привлечь внимание получателей отчета.

Информация в содержательной части отчета должна излагаться последовательно в соответствии с перечнем проверяемых вопросов. Если по результатам проверки отдельных вопросов нарушений и недостатков не установлено либо сведения, которые следует указать, отсутствуют, то этот факт также необходимо отразить в отчете.

В случае выявления нарушений отчет должен содержать соответствующие рекомендации по их устранению. Следовать ли им – руководство проверяемого субъекта будет решать самостоятельно. Но если указанные в аудиторском заключении и (или) отчете нарушения не будут устранены в течение 30 рабочих дней со дня представления в установленном законодательством порядке в регистрирующий орган заявления о ликвидации (прекращении деятельности ИП) и не внесены соответствующие изменения в отчетность и (или) налоговые декларации (расчеты), то налоговым, таможенным органам и Белгосстраху придется провести свою проверку субъекта, собирающегося закрывать свое дело (п. 2 постановления № 500). Вероятно, последствия будут хуже, чем от устранения нарушений, выявленных аудиторами.

Оформление

Отчет подписывается руководителем аудиторской организации, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, при наличии у него квалификационного аттестата аудитора.

Отчет может подписываться назначенным руководителем аудиторской организации лицом, имеющим квалификационный аттестат аудитора, при наличии приказа, распоряжения, иного документа, оформленного в установленном порядке, подтверждающего полномочия данного лица на подписание отчета от имени аудиторской организации.

Отчет и аудиторское заключение, к которому он прилагается, должны быть подписаны одним и тем же лицом.

Кроме руководителя аудиторской организации отчет подписывается всеми аудиторами, принимавшими участие в проведении независимой оценки. Если эти услуги оказывало несколько групп аудиторов, отчет может быть подписан их руководителями.

Отчет, подготовленный аудитором – ИП, подписывается им лично. Если он привлекал для исполнения этого договора аудиторов, то все они также должны подписать отчет.

На отчете проставляется печать аудиторской организации (аудитора – ИП). По-видимому, вариант отсутствия у ИП печати не рассматривается.

После подписей в отчете указывается следующая информация:

– наименование аудиторской организации (для аудитора – ИП – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется));

– место нахождения аудиторской организации (место жительства аудитора – ИП);

– сведения о государственной регистрации (дата государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Даты подписания отчета и аудиторского заключения должны совпадать.

Отчет должен составляться в количестве не менее 5 экземпляров и иметь сквозную нумерацию страниц. Первая страница отчета оформляется на бланке или с угловым штампом аудиторской организации (аудитора – ИП). В дальнейшем 4 экземпляра отчета передаются под подпись получателю отчета, а 5-й с подписью получателя отчета остается в аудиторской организации (у аудитора –ИП) и приобщается к рабочей документации как обязательное приложение к аудиторскому заключению. Срок хранения этих документов – 5 лет с даты выдачи аудиторского заключения и отчета (п. 7 Положения № 500).

Отчет является конфиденциальным документом. Сведения, содержащиеся в нем, не подлежат передаче аудиторской организацией (аудитором –ИП) третьим лицам либо разглашению их работниками и лицами, привлекаемыми к проведению независимой оценки, без письменного согласия получателя отчета, за исключением случаев, установленных законодательством.

Последствия

На основании аудиторского заключения налоговые, таможенные органы и Белгосстрах без дополнительных проверок будут контролировать правильность расчетов с бюджетом и по страховым взносам в БРУСП «Белгосстрах» закрывающихся организаций или ИП. Однако названные органы могут проверить те же вопросы и (или) периоды, если у них имеется информация, не соответствующая данным, содержащимся в аудиторском заключении и (или) отчете, которая может повлиять на исполнение проверяемым юридическим лицом (ИП) обязательств перед бюджетом и Белгосстрахом, если выявленные аудиторами нарушения не устранены в установленный срок. Кроме того, проверки не избежать, если в аудиторском заключении и (или) отчете есть информация о совершении проверяемым лицом сделок с субъектами, включенными в «лжепредпринимательский» реестр, или если выяснится, что услуги оказаны аудиторами, не соответствующими установленным требованиям.

Также проверка ликвидируемых лиц возможна в случаях, установленных таможенным законодательством ЕАЭС. Отметим, что Таможенный кодекс ЕАЭС, вступающий в силу в следующем году, предусматривает, что особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и совершения таможенных процедур при ликвидации организации, прекращении деятельности ИП устанавливаются законодательством государств – членов Союза.

Обратим внимание, что в содержательной части от­чета среди прочего должна указываться информация об использованных аудиторами методов проверки. Напомним, что в соответствии с п. 19 Национальных правил аудиторской деятельности «Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности», утв. постановлением Минфина от 26.10.2000 № 114, аудиторы самостоятельно принимают решение о видах, объеме и методах проведения аудиторских процедур. При определении объема аудита следует исходить из требований нормативных правовых актов РБ, условий договора на оказание аудиторских услуг, конкретных фактов и обстоятельств аудита с учетом полученных сведений о деятельности аудируемого лица.

Но временные рамки аудиторских процедур ограничены. Согласно п. 8 Положения № 500 проверяемый субъект обязан в течение 20 рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган заявления о ликвидации юрлица (прекращении деятельности ИП) представить аудиторское заключение и отчет налоговому органу по месту постановки на учет, таможенному органу, в регионе деятельности которого он находится, а также Белгосстраху (его обособленному подразделению) по месту регистрации.

При этом в соответствии с п. 5 Положения № 500 аудиторы должны проверить правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в бюджет, наличие (отсутствие)) непрекращенных обязательств перед таможенными органами за период, установленный законодательством для проведения проверки юридических лиц (ИП) при их ликвидации (прекращении деятельности) налоговыми и таможенными органами, а исполнение обязанностей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – за 3 календарных года, предшествующие году, в котором принято решение о ликвидации (прекращении деятельности), а также за период с начала текущего календарного года до даты принятия этого решения, но не более чем за период с даты государственной регистрации юрлица (ИП) до даты принятия им решения о ликвидации (прекращении деятельности).

В то же время для сбора и проверки информации, которая должна быть представлена в отчете в соответствии с Инструкцией № 22, потребуется довольно значительный объем аудиторских процедур. Определяя его, в соответствии с Национальными правилами аудиторской деятельности «Аудиторские процедуры, выполняемые в соответствии с оцененными рисками», утв. постановлением Минфина от 1.12.2010 № 147, необходимо учитывать уровень существенности, оценку рисков существенного искажения информации и уровень уверенности, который планируется получить. Чем выше риск существенного искажения информации, тем больше должен быть объем аудиторских процедур. При обычном аудите увеличение считается эффективным лишь в том случае, если выполняемые аудиторские процедуры сами по себе уместны по отношению к данным конкретным рискам существенного искажения информации. Но в отчете и аудиторском заключении придется представить исчерпывающую информацию о расчетах проверяемого субъекта с бюджетом по налоговым и таможенным платежам, а также по расчетам с БРУСП «Белгосстрах» по обязательным страховым взносам. Поэтому, используя выборочные методы аудита, нужно иметь в виду, что если объем выборки, отобранной из генеральной совокупности, слишком мал или ошибки не будут прослежены надлежащим образом, то может возникнуть недопустимо высокий риск того, что вывод аудитора, основанный на анализе выборки, не совпадет с результатами сплошной проверки (если контролирующие органы сочтут нужным ее провести).

При планировании обычного аудита аудиторы устанавливают уровень существенности в соответствии с НПА «Существенность в аудите», утв. постановлением Минфина от 6.03.2001 № 24. Формально это не запрещено и при проведении независимой оценки. Однако правила налогового контроля не содержат подобных допущений, а форма аудиторского заключения не предусматривает, что мнение аудиторов ограничивается каким-либо уровнем существенности. Более того, суммы, которые указываются в заключении, должны быть приведены в рублях. Все это создает для аудиторов дополнительные риски при оказании услуг по независимой оценке деятельности ликвидируемых субъектов хозяйствования.

Форма

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица

(индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности)

 

__________________________________________

(должность, фамилия, инициалы лица, которому адресуется аудиторское заключение в соответствии с договором оказания аудиторских услуг)

 

Реквизиты юридического лица (индивидуального предпринимателя):

 ___________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица (для индивидуального предпринимателя –

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется);

____________________________________________________________________________________________________

(для юридического лица – место нахождения, для индивидуального предпринимателя – место жительства);

____________________________________________________________________________________________________

(сведения о государственной регистрации: дата государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) Реквизиты аудиторской организации (аудитора, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя):

___________________________________________________________________________________________________

(наименование аудиторской организации (для аудитора, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется); _________________________________________________________________________________________________________

(для аудиторской организации – место нахождения, для аудитора, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, – место жительства);

____________________________________________________________________________________________________

(сведения о государственной регистрации: дата государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Нами в соответствии со специальным аудиторским заданием, полученным от ________________________________________________________________________________________________________,

(наименование юридического лица (фамилия, инициалы физического лица (индивидуального предпринимателя), с которым заключен договор оказания аудиторских услуг)

проведена независимая оценка деятельности

____________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица (фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя)

Ответственность за представленную информацию для проведения независимой оценки несет: юридическое лицо ____________________________________________________________

(наименование юридического лица)

индивидуальный предприниматель _____________________________________________________________

(фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя)

Мы несем ответственность за выраженное нами аудиторское мнение по вопросам, рассматриваемым в ходе проведения независимой оценки.

Мы провели независимую оценку в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года «Об аудиторской деятельности», национальных правил аудиторской деятельности и Положения о порядке оказания аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 500 «О некоторых вопросах оказания аудиторами услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности.

При проведении независимой оценки нами соблюдались нормы профессиональной этики. В ходе проведения независимой оценки нами были выполнены аудиторские процедуры, направленные на получение аудиторских доказательств, подтверждающих наличие (отсутствие) у юридического лица (индивидуального предпринимателя):

задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в т.ч. государственные целевые бюджетные фонды;

непрекращенных обязательств перед таможенными органами;

задолженности по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

сделок с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере; фактов привлечения физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам (для индивидуальных предпринимателей);

фактов нарушения законодательства;

_______________________________________________________________________.

(иные вопросы, рассматриваемые в ходе независимой оценки (при их наличии)

Мы полагаем, что в ходе проведения независимой оценки нами были получены достаточные и надлежащие аудиторские доказательства, которые могут являться основанием для выражения аудиторского мнения.

По нашему мнению, по результатам независимой оценки деятельности *

___________________________________________________________________________________________________:

(наименование юридического лица (фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя)

____________________________________________________________________________________________________

1. В части соблюдения налогового законодательства за период

___________________________________________________________________________________________________:

(период, за который проводилась проверка вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в бюджет, в т.ч. государственные целевые бюджетные фонды)

1.1. подлежат доначислению налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи в бюджет, в т.ч. государственные целевые бюджетные фонды, на сумму _______________________ руб., в т.ч.:

 

Вид налога, сбора (пошлины), иного обязательного платежа в бюджет, в т.ч. государственные целевые бюджетные фонды, налоговые (отчетные) периоды Сумма подлежащего доначислению налога, сбора (пошлины), иного обязательного платежа в бюджет, в т.ч. государственные целевые бюджетные фонды, руб. ИТОГО

1.2. подлежат уменьшению налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи в бюджет, в т.ч. государственные целевые бюджетные фонды, на сумму _______________________ руб., в т.ч.:

Вид налога, сбора (пошлины), иного обязательного платежа в бюджет, в т.ч. государственные целевые бюджетные фонды, налоговые (отчетные) периоды

Сумма подлежащего уменьшению налога, сбора (пошлины), иного обязательного платежа в бюджет, в т.ч. государственные целевые бюджетные фонды, руб.

 

 

 

 

ИТОГО

 

1.3. суммы налога на добавленную стоимость (пошлины), неправомерно предъявленные к возврату (зачету) из бюджета, составили ________________________________________________ руб., в т.ч.:

возвращенная сумма __________________________________ руб.;

зачтенная в счет уплаты _______________________________ руб.;

1.4. установленные факты нарушения налогового и иного законодательства, меры ответственности:

____________________________________________________________________________;

(указываются факты нарушений законодательства со ссылкой на акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) законодательные акты, предусматривающие ответственность за выявленные нарушения)

1.5. суммы неуплаты, неполной уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в т.ч. государственные целевые бюджетные фонды, составили _____________________ руб.

2. В части соблюдения таможенного законодательства за период

___________________________________________________________________________________________________:

(период, за который проводилась проверка наличия (отсутствия) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) непрекращенных обязательств перед таможенными органами)

2.1. неисполненные обязанности по уплате таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, составили ____________ руб., в т.ч.:

Номер и дата документа, отражающего исчисление и уплату таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

Вид платежа (таможенная пошлина, НДС, акциз, таможенный сбор, утилизационный сбор, специальная пошлина, антидемпинговая пошлина, компенсационная пошлина)

Сумма, подлежащая уплате, руб.

Акты законодательства, требования которых нарушены, с указанием конкретного пункта либо статьи нормативного правового акта и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за правонарушение

 

 

 

 

2.2. непрекращенные обязательства перед таможенными органами (в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем) составили ____________ руб., в т.ч.:

Номера и даты таможенных деклараций

Наименование товаров

Код по единой ТН ВЭД ЕАЭС

Сумма непрекращенных обязательств перед таможенными органами (в разрезе видов платежей, взимание которых возложено на таможенные органы), руб.

Реквизиты документа, послужившего основанием применения льгот по уплате платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.3. иные установленные факты нарушения таможенного законодательства, меры ответственности:

____________________________________________________________________________________________________

(характер совершенного правонарушения с указанием документов и сведений, свидетельствующих о правонарушении; акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за данное правонарушение)

3. В части соблюдения законодательства о страховании за период

____________________________________________________________________________:

(период, за который проводилась проверка исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязанностей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)

3.1. задолженность юридического лица (индивидуального предпринимателя) Белорусскому республиканскому унитарному страховому предприятию «Белгосстрах» (далее – Белгосстрах) (задолженность Белгосстраха юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) составляет _________________ руб., в т.ч.:

по страховым взносам в сумме __________ руб.; по штрафам в сумме __________ руб.;

по пеням в сумме __________ руб.; по нотариальному тарифу в сумме __________ руб.;

3.2. излишне уплаченные суммы составляют ________________ руб., в т.ч.:

страховые взносы в сумме __________ руб.;

 штрафы в сумме __________ руб.;

пени в сумме __________ руб.

4. В части соблюдения иного законодательства за период ________________________________________________:

(период, за который проводилась проверка)

___________________________________________________________________________________________________

(описание выявленных фактов нарушений законодательства со ссылкой на акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) законодательные акты, предусматривающие ответственность за выявленные нарушения)

 5. В отношении сделок с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере:

_____________________________________________________________________________

(указываются сведения о наличии (отсутствии) сделок с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере)

6. В отношении сведений о привлечении физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам (для индивидуальных предпринимателей):

__________________________________________________________________________________________________

(указываются сведения о привлечении индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам)

Прочие вопросы:

___________________________________________________________________________________________________

(указываются должности, фамилии, инициалы руководителей, главных бухгалтеров и иных лиц, несущих ответственность за организацию и (или) ведение бухгалтерского и (или) иного учета, а также период их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде)

___________________________________________________________________________________________________

(указываются иные сведения, к которым аудиторская организация или аудитор, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, считает необходимым привлечь внимание заинтересованных пользователей настоящего аудиторского заключения)

________________________________________________ _______________________ ____________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия) (руководитель или иное уполномоченное лицо аудиторской организации или аудитор, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя)

__________________ ____________________    __________________________________________________________

(должность) (подпись)  (инициалы, фамилия)       (аудитор, возглавлявший или проводивший независимую оценку)

 

 М.П.

____ ______________________ 20____ г.

(дата подписания аудиторского заключения)

 

* В случае отсутствия данных, подлежащих отражению, проставляются прочерки.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by