Типичные ошибки при проведении инвентаризации
![](/upload/slam.image/iblock/0b2/910_450_0/65223-7xb8x3dw968g0ktyhq9hgfi2acoekpxg-100.jpg)
Разбираем основные ошибки, допускаемые при организации и проведении инвентаризации, а также меры ответственности, предусмотренные за данные нарушения.
Инвентаризация осуществляется путем непосредственной проверки наличия и состояния имущества в действительности, а также проведения сверки с партнерами обязательств организации. На основании п. 2 Инструкции № 1801 объектами инвентаризации являются активы и обязательства.
Ошибки, допускаемые при проведении инвентаризаций, и их возможные последствия представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Вид нарушения |
Возможные |
1 |
Не утвержден состав инвентаризационной комиссии |
Нет основания для проведения инвентаризации |
2 |
Документально подтверждено отсутствие во время проведения инвентаризации хотя бы одного из членов комиссии |
Результаты инвентаризации недействительны |
3 |
В приказе не указаны сроки проведения инвентаризации |
Нет основания для начала проведения инвентаризации |
4 |
Во время перерыва в работе инвентаризационной комиссии доступ посторонних в помещение, где хранятся инвентаризационные описи и (или)... |