Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
3.036
EUR:
3.5867
RUB:
3.6468
BTC:
116,897.00 $
Золото:
357.02
Серебро:
4.12
Платина:
135.78
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Основные моменты в работе с органами государственного казначейства

При работе распорядителя средств с органами территориального казначейства, а также при приеме и рассмотрении заявок и подтверждающих документов для оплаты из средств бюджета следует руководствоваться следующими законодательными актами:

– Бюджетным кодексом РБ

– Гражданским кодексом РБ

– Инструкцией № 631

– Инструкцией № 662

– Инструкцией № 1203.

 

Порядок осуществления платежей через органы государственного казначейства

Порядок взаимодействия территориальных ор­ганов государственного казначейства, местных финансовых органов, получателей бюджетных средств при организации и осуществлении исполнения республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджета государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Минтруда и социальной защиты РБ по расходам через автоматизированную систему государственного казначейства (далее – АСГК) регулируется Инструкцией № 63.

Органы государственного казначейства обеспечивают принятие и регистрацию в АСГК заявок получателей бюджетных средств на перечисление денежных средств, в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами и бюджетными ассигнованиями, как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Сотрудники казначейства проводят проверку документов, представляемых получателем бюджетных средств.

Срок действия заявки, составленной распорядителем средств, равен десяти календарным дням. По истечении этого срока данная заявка считается недействительной.

В случае электронного документооборота все представленные в органы территориального каз­начейства документы должны быть отсканированы четко и читаемо, печати и штампы не должны быть размыты, суммы, даты и другие данные легко различимы. Документы, в которых любые позиции, строки и отдельные слова являются нечитаемыми полностью либо частично, не подлежат принятию и последующему оформлению.

Внесение территориальным казначейством из­менений и исправлений в информацию, указанную получателем бюджетных средств в заявке, не допускается.

Таким образом, для принятия заявки к регистрации все графы должны быть заполнены четко и корректно, как в самой заявке, так и в сопровождающих ее документах.

Заявка на перечисление денежных средств может быть аннулирована территориальным казначейством в случае возврата банком, а также до отправки в банк:

– на основании письменного обращения получателя бюджетных средств с указанием причин, послуживших основанием для аннулирования;

– по решению начальника главного управления (его заместителя) либо начальника отделения (его заместителя) в случае допущения технической ошибки (на основании служебной записки работника территориального казначейства) с уведомлением получателя бюджетных средств;

– по письменному указанию Главного государственного казначейства, соответствующего мест­ного финансового органа, исполнительного комитета первичного территориального уровня при проведении зачетов (взаимозачетов) либо в иных установленных законодательством случаях.

 

Распространенные ошибки на практике

Нарушение 1. Частые нарушения – исправления, замазки и дописки в договоры, представляемые на оплату в органы государственного казначейства. Все изменения и дополнения к договору должны регулироваться дополнительными соглашениями к данному договору.

Нарушение 2. Если в случае предоставления в органы территориального казначейства документов на оплату выполненных услуг договор на осуществление данной услуги был заключен заранее и зарегистрирован в автоматизированной системе государственного казначейства, то при предоставлении остальных документов в органы казначейства на оплату следует в соответствии в ГК4 предоставлять все необходимые документы вместе с данным договором и дополнительными соглашениями к нему. Ибо без данных документов не имеется оснований для принятия дополнительного соглашения, так как не ясно, какие условия содержатся в договоре и какого характера причины их изменения.

Нарушение 3. Наиболее распространенные типичные ошибки, которые часто допускают распорядители средств, а также поставщики (продавцы, исполнители) в документах:

– неверно указан номер и дата документов;

– нет печати и подписи исполнительных лиц;

– ошибки в подсчете суммы при частичной оплате (указывают сумму НДС вместо полной стоимости к оплате);

– не заполнены графы «источник финансирования», «общая сумма по договору», «ответственность сторон»;

– не указано, кто составляет акт выполненных работ (услуг).

Проверяйте предъявляемые документы внимательно!

Нарушение 4. При предъявлении к оплате заявки на выплату заработной платы по ст. 1.10.10.08 «Прочие текущие расходы» на выплату по договору подряда или вознаграждение представителям государства осуществляется по ст. 1.10.10.08 «Прочие текущие расходы».

Обратите внимание! Заявки на перечисление денежных средств на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей, денежного вознаграждения физическим лицам по договорам гражданско-правового характера принимаются территориальным казначейством при одновременном представлении получателем бюджетных средств заявок на перечисление предусмотренных законодательством:

– сумм удержанного подоходного налога;

– обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения РБ (далее – страховые взносы);

– страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страховые взносы страховщику);

– взносов на профессиональное пенсионное страхование.

В случаях предъявления к оплате заявки на выплату заработной платы без перечисления налогов не забывайте в графе «Назначение платежа» указать «Задолженности по налогам нет».

 

Ответственность органов государственного казначейства по перечислению денежных средств

Органы государственного казначейства не несут ответственности за своевременность представления получателем бюджетных средств заявок на перечисление денежных средств, связанных с выплатой заработной платы, иных приравненных к ней платежей, стипендий, пособий, правильность определения в них сумм, подлежащих выплате, подоходного налога, страховых взносов в Фонд, страховых взносов страховщику, взносов на профессиональное пенсионное страхование (п. 28 Инструкции № 63).

Государственное казначейство рекомендует оформлять и представлять к оплате заявки на перечисление денежных средств, связанных с вы­платой заработной платы и иных приравненных к ней платежей заблаговременно, т.е. за день до предполагаемой выплаты.

Внимание! Ответственность за превышение установленной суммы, использование ее не по целевому назначению несет получатель бюджетных средств.

1Инструкция о порядке организации и осуществления казначейского исполнения бюджетов по расходам и учета внебюджетных средств на едином казначейском счете, утв. постановлением Минфина от 27.07.2011 № 63 (далее – Инструкция № 63).

2Инструкция № 66 о порядке оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, и обязательств, принятых получателями средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения РБ, утв. постановлением Минфина от 29.06.2000 № 66.

3Инструкция о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета, утв. постановлением Минфина от 17.12.2001 № 120.

4Гражданский кодекс.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by