Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9743
EUR:
3.4663
RUB:
3.696
BTC:
112,519.00 $
Золото:
319.84
Серебро:
3.55
Платина:
127.95
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Основные моменты в работе с органами государственного казначейства и порядок осуществления платежей

Для обслуживания организации в органах казначейства и финансирования ее расходов за счет средств бюджета главным государственным казначейством Минфина присваивается учетный номер казначейства (далее – УНК) каждому распорядителю бюджетных средств. Однако данный номер часто путают с УНП (учетный номер плательщика), присваиваемый каждому плательщику при постановке на учет в налоговом органе.

Для присвоения УНК распорядитель бюджетных средств должен представить в соответствующий орган письменное обращение с обоснованием необходимости присвоения УНК получателю бюд­жетных средств.

Исполнение республиканского и местных бюджетов, бюджета Фонда по расходам через автоматизированную систему государственного казначейства (далее – АСГК) осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной росписью, составленной в соответствии с бюджетной классификацией РБ с распределением по получателям бюджетных средств, произведенным распорядителями бюд­жетных средств в соответствии с законодательством.

Заявка на перечисление денежных средств республиканского и местных бюджетов

Для перечисления денежных средств республиканского и местных бюджетов, бюджета Фонда получатель бюджетных средств представляет в государственное казначейство заявку. Оформление заявки производится получателем бюджетных средств строго с учетом следующих особенностей:

– в поле «Плательщик» заполняются реквизиты главного управления;

– в поле «Бенефициар» – реквизиты поставщика (подрядчика, исполнителя), иного получателя либо получателя бюджетных средств на основании данных документов, подтверждающих обос­нованность перечисления денежных средств;

– в поле «Назначение платежа» – УНК получателя бюджетных средств, чьи расходы оплачиваются, его наименование, назначение проводимой операции, номер, дата и предмет государственного контракта (договора) на закупку товаров (работ, услуг), иных документов, представляемых в под­тверждение обоснованности перечисления денежных средств, срок платежа. При оформлении заявки на оплату обязательств, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, в поле «Назначение платежа» указываются УНК получателя бюджетных средств, чьи расходы оплачиваются, его наименование, срок платежа и учиняется запись: «Без подтверждающих документов».

В заявке также указывается расшифровка об­щей суммы платежа по кодам функциональной классификации расходов бюджета по видам, функциональной классификации расходов бюд­жета по параграфам, программной классификации расходов бюджета, ведомственной классификации расходов республиканского бюджета, экономической клас­сификации расходов бюджета согласно приложениям 2–6 к постановлению № 2081.

 

Заявка на перечисление командировочных расходов

Распорядитель (получатель) бюджетных средств может представить в территориальное казначейство перечень отдельных получателей бюджетных средств, деятельность которых связана с постоянными служебными командировками, для частичного финансирования указанных расходов по заявкам без ссылки на номер и дату приказа либо реестра приказов. В таких случаях в заявке в поле «Назначение платежа» вместо номера и даты соответствующего приказа либо реестра приказов учиняется запись: «Авансовое перечисление средств под предстоящие в текущем месяце командировочные расходы». На основании такой заявки на счет получателя бюджетных средств в банке могут перечисляться денежные средства в размере до 1/6 квартальных бюджетных ассигнований 2 раза в месяц.

Заявка для получения  наличных денежных средств на хозяйственные нужды

Заявки получателей бюджетных средств для получения наличных денежных средств на проведение расчетов в случае возникновения непредвиденных, неотложных хозяйственных нужд могут приниматься территориальным казначейством в размере, не превышающем тридцати базовых величин в месяц.

Внимание! Ответственность за превышение установленной суммы, а также ее использование не по целевому назначению несет получатель бюджетных средств.

Обратите внимание! Государственное казначейство не несет ответственности за своевременность представления получателем бюджетных средств заявок на перечисление денежных средств, связанных с выплатой заработной платы, иных приравненных к ней платежей, стипендий, пособий, правильность определения в них сумм, подлежащих выплате, подоходного налога, страховых взносов в Фонд, страховых взносов страховщику, взносов на профессиональное пенсионное страхование. Государственное казначейство рекомендует оформлять и представлять к оплате заявки на перечисление денежных средств, связанных с выплатой заработной платы и иных приравненных к ней платежей, заблаговременно, то есть за день до предполагаемой выплаты.

 

Распространенные ошибки, допускаемые организациями

1. Ошибки, связанные с оформлением заявок на перечисление денежных средств.

Получатели бюджетных средств достаточно часто:

–  не указывают свой УНК;

–  не указывают наименование организации;

– указанное назначение проводимой операции сокращают настолько, что не представляется воз­можным определить статью расходов бюджетной классификации РБ;

– в поле «УНП третьего лица» не указывают учетный номер плательщика получателя бюджетных средств либо организации, за которую осуществляется платеж;

– в поле «Код платежа» не указывают соответствующий код платежа в бюджет в соответствии с классификацией доходов бюджета согласно приложению 1 к постановлению № 208).

Сроки платежа: срок платежа в обязательном порядке указывается при предъявлении на оплату срочных платежей (заработная плата; субсидии, в составе которых содержится заработная плата; командировочные расходы), в иных случаях срок может не указываться;

 

2. Ошибки, связанные с расчетами с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при пред­варительной 100%-ной оплате товара (работ, услуг).

Предварительная оплата расходов (перечисление аванса) на закупку товаров (работ, услуг) допускается в размере 100%-ной стоимости закупки по договорам, заключенным получателем бюджетных средств с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся резидентом РБ, если последний обязуется осуществить поставку товара, выполнить работы, оказать услуги в течение пяти рабочих дней со дня зачисления денежных средств на его счет в банке (подп. 15.1 п. 15 Ин­струкции № 662).

Довольно часто имеют место случаи отсутствия сроков поставки, либо случаи превышения сроков поставки.

 

3. Ошибки, связанные с оформлением предъявленных на оплату документов.

Распорядители средств, а также поставщики (про­давцы, исполнители) нередко допускают ошибки в предъявленных на оплату документах:

– неверно указывают номера и даты документов;

– забывают ставить печати и подписи исполнительных лиц;

– неправильно подсчитывают сумму при частичной оплате;

– указывают сумму НДС вместо полной стоимости к оплате;

– не заполняют графы «источник финансирования», «общая сумма по договору», «ответственность сторон», в чьем лице составляется акт выполненных работ (услуг). Советуем проверять эти данные более внимательно.

При должном внимании и соответствующей тщательной проверке пакета документов перед отправлением в территориальные органы государственного казначейства можно добиться минимума возвратов в виде официальных отказов, а также снизить уровень нецелевого отвлечения денежных средств.


1Постановление Минфина от 31.12.2008 № 208 «О бюд­жетной классификации Республики Беларусь».

2Инструкция о порядке оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, и обязательств, принятых получателями средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения РБ, утв. постановлением Минфина от 29.06.2000 № 66.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by