$

2.0944 руб.

2.3495 руб.

Р (100)

3.2757 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Тарифная ставка первого разряда

36.40 руб.

Проекты

Осенняя сессия: законы для чиновников, родителей и охотников

20.11.2018

В начале ноября в Палату представителей поступил законопроект, уже вызвавший дебаты в обществе, – о внесении поправок в Кодекс о браке и семье. Идет его доработка к рассмотрению на сессии в первом чтении. Одновременно целый ряд законо­проектов готовится ко второму чтению.

Понятно, что в парламенте ждут проект бюджета-2019 и новый Налоговый кодекс. Но эти документы пока не поступили.

Что касается Кодекса о браке и семье, то в числе планируемых новаций – изменение порядка определения задолженности по алиментам для безработного родителя (ст. 110). Она будет рассчитываться исходя из бюджета прожиточного минимума (БПМ), а не заработка должника по последнему месту работы или средней зарплаты работников в республике. Так, на одного ребенка придется платить 50% БПМ, на двоих – 100% БПМ, на троих и более – 150% БПМ (в настоящее время БПМ равен 214 руб. 21 коп.).

Существенные изменения предлагаются в вопросах восстановления матерей и отцов в родительских правах, установления опеки или попечительства над несовершеннолетними при временном отсутствии родителей. В кодексе появится определение брачного договора, воз­можность его расторжения по требованию одного из супругов. Предлагается ввести соглашение о разделе имущества.

В ПОСТОЯННЫХ комиссиях находится ряд законопроектов, уже прошедших первое чтение. При под­готовке этих документов ко второму чтению некоторые их положения корректируются. Понятно, что речь идет об изменениях, которые не носят концептуального характера.

Так, Постоянная комиссия по государственному строительству, мест­ному самоуправлению и регламенту дорабатывает поправки в Закон от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (далее – Закон).

Представляя законопроект в первом чтении, депутат Леонид Писаник сообщил, что при подготовке этого документа была проведена оценка норм, касающихся конт­рольных (надзорных) полномочий местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, на предмет приведения нормативных предписаний в соответствие с Указом Президента от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (над­зорной) деятельности».

Поддержано предложение Минюста закрепить за облисполкомами и Мингорисполкомом с учетом Указа Президента от 24.05.2018 № 202 координацию деятельности госорганов, иных организаций, нижестоящих исполнительных и рас­порядительных органов по созданию и функционированию службы «одно окно» и осуществлению административных процедур на соответствующей территории. Регулирование всей этой работы возлагается на Минюст.

Расширяются компетенции органов местной власти по обеспечению на более высоком уровне благоустройства населенных пунктов за счет средств юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП).

Согласно предлагаемой редакции ст.ст. 43–45 Закона исполкомы и администрации обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в т.ч. в агрогородках, привлекают юридических лиц и ИП к осуществлению таких работ за счет собственных средств, а также граждан, в т.ч. на прилегающих к предоставленным этим юрлицам, ИП, гражданам (находящимся у них) земельным участкам.

Поправки в КоАП, ПИКоАП и в Закон от 13.11.2001 № 61-З «Об оружии» также готовятся ко второму чтению. Как проинформировал депутатов министр лесного хозяйства Беларуси Виталий Дрожжа, законопроект направлен на совершенствование правоотношений в области охоты и ведения охотничьего хозяйства.

Обратить внимание на несовершенство законодательства в этой сфере заставили многочисленные жалобы граждан в различные органы госуправления.

Дело в том, что, согласно ст. 15.37 КоАП, даже за незначительные нарушения Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты (далее – Правила), такие как наличие патронов несоответствующего калибра, ошибочные записи в охотничьей путевке и др., охотник может быть привлечен к административной ответственности в виде лишения специального права, а разрешение на хранение и ношение принадлежащего ему оружия согласно ст. 27 Закона «Об оружии» аннулируется. Причем повторное обращение за таким разрешением возможно лишь по истечении трех лет со дня аннулирования.

Документ, подготовленный специалистами Министерства лесного хозяйства, в частности, предлагает: смягчить административное наказание за незначительные нарушения, допущенные охотником или пользователем охотничьих угодий; установить срок повторного обращения граждан за получением разрешения на приобретение и ношение оружия в случае аннулирования такого разрешения за нарушение Правил.

После принятия и вступления в силу норм законопроекта многие незначительные проступки будут наказываться лишь штрафом, а «лишенцы» смогут обращаться за получением нового разрешения на охотничье оружие сразу после истечения срока лишения права на охоту.

Во втором чтении в ходе нынешней сессии Палата представителей планирует рассмотреть также законопроекты об изменении законов по вопросам обеспечения пограничной безопасности, законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О транс­плантации органов и тканей человека».

СОВЕТ Республики планирует на ближайшем заседании ратифицировать Протокол о внесении изменения в Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанный 23.12.2014 г.

Напомним, что, в соответствии с Договором о присоединении Кыр­гызской Республики к Договору о ЕАЭС, норматив распределения сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами всех пяти государств установлен сроком на 3 года, начиная с даты применения Кыр­гызстаном Единого таможенного тарифа ЕАЭС (т.е. с 12.08.2015 г.). Этот период закончился 12.08.2018 г.

В связи с недостаточностью статистических данных об объемах импорта товаров на территорию Союза (только за 2016 и 2017 годы), необходимых для более точного расчета новых нормативов распределения ввозных таможенных пошлин, страны, входящие в ЕАЭС, приняли решение продлить действующий порядок до 31.12.2019 г. включительно.

Таким образом, будут действовать следующие нормативы распределения ввозных таможенных пошлин: для Армении – 1,22; Беларуси – 4,56; Казахстана – 7,055; Кыргызстана – 1,9; России – 85,265%.

Автор публикации: Анна ФЕДОРОВА


Менеджмент: список рубрик
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях