Организация на аутсорсинге: как провести инвентаризацию
Ситуация. Организация проводит инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2023 год.
В штатном расписании недостаточно сотрудников для инвентаризации, и организация состоит на аутсорсинге. Можно ли включать специалистов аутсорсинговой компании в состав инвентаризационной комиссии либо инвентаризацию проводить не нужно?
Руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации по примерной форме согласно приложению 1 к Инструкции № 1801.
Приказом руководителя организации предусматривается создание инвентаризационной комиссии.
В крупных организациях для проведения инвентаризаций создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.
Центральные инвентаризационные комиссии создаются в составе:
– руководителя организации или его заместителя (или начальника структурного подразделения) (председатель комиссии);
– главного бухгалтера или его заместителя (руководителя специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет);
– начальников структурных подразделений (служб);
– работников организации.
Рабочие инвентаризационные комиссии создаются в составе:
– представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (руководителя или его заместителя, начальника структурного подразделения – председатель комиссии);
– специалистов: товароведа, инженера, технолога, механика, производителя работ, экономиста, работника бухгалтерской службы и др.
Таким образом, Инструкция № 180...