Определение стоимости предмета госзакупки: введены исключения из общих правил

Регулятор предусмотрел случаи, в которых можно не применять нормативно закрепленные способы определения предельной стоимости предмета госзакупки и снизить стоимость, рассчитанную такими способами.
Дополнения внесены в Положение о порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки, утв. постановлением МАРТ от 30.04.2024 № 34 (далее – Положение). Этот документ, напомним, предусматривает 6 способов расчета такой стоимости и допускает их применение как по отдельности, так и в комбинации друг с другом. При этом до последнего времени определять предельную стоимость закупки без применения хотя бы одного из способов было нельзя.
Теперь же появилось исключение: можно не применять способы, указанные в ч. 1 п. 4 Положения, при закупке товаров (работ, услуг) на основании п.п. 5, 9 приложения к Закону «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» при условии, что ориентировочная стоимость годовой потребности их закупки не превышает 50 БВ.
Справочно: в приложении к названному Закону установлен перечень случаев осуществления госзакупок с применением процедуры закупки из одного источника, а в п.п. 5 и 9 указаны закупки, потребность в которых вызвана обстоятельствами непреодолимой силы, и приобретение товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой потребности в которых не более 500 БВ.
Кроме того, в Положении прописали, что предельную стоимость, рассчитанную с применением установленных способов, допускается снизить до ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), заложенной в годовом плане госзакупок.
Наконец, уточнено, что определять предельную стоимость предмета госзакупки должен заказчик, организатор процедуры делает это в случае, если ему соответствующую функцию передал заказчик.
Дополнения внесены постановлением МАРТ от 16.11.2024 № 70 и вступили в силу с 6 декабря 2024 г.