Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Определение ориентировочной стоимости предмета госзакупки

Фото: shutterstock

Одно из важнейших понятий новой редакции Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон), которая вступит в силу с 1 июля 2019 г., – это ориентировочная стоимость предмета государственной закупки.

В соответствии со ст. 1 Закона ориентировочная стоимость предмета госзакупки – эта его общая стоимость, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом (товаров (выполнение работ, оказание услуг)), НДС и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением госзакупки, определенная с учетом конъюнктуры рынка либо на основании проектной документации или иными способами в случае их установления законодательством.

Порядок такого определения, вер­нее, способы этого определения установлены постановлением МАРТ от 12.04.2019 № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки», вступающим в силу, как и сам Закон, с 1 июля 2019 г.

В нем установлено, что определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки осуществляется с применением следующих трех способов:

1) изучения конъюнктуры рынка;

2) проектно-сметного;

3) затратного.

Главным из них назван способ изучения конъюнктуры рынка. Остальные разрешено использовать только в установленных постановлением № 35 случаях.

При применении способа изучения конъюнктуры рынка для определения ориентировочной стоимости предмета госзакупки можно использовать один из следующих источников:

– информацию, содержащуюся в реестре договоров государственных закупок, размещенном в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее – ГИАС);

– информацию о складывающихся на товарных рынках в результате процедур государственных закупок ценах, размещенную в ГИАС;

– информацию о предельных ценах, размещенную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства;

– данные государственной статотчетности о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги);

– информацию о ценах на товары (работы, услуги), содержащуюся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, рекламных материалах и каталогах, в т.ч. размещенных на сайтах в сети интернет;

– информацию о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), содержащуюся в официальных источниках информации госорганов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством.

Кроме того, при определении ориентировочной стоимости предмета госзакупки способом изучения конъюнктуры рынка могут использоваться:

– результаты изучения рынка при условии указания в таких результатах используемой методологии ра­с­чета цен, а также иные источники информации;

– информация о ценах на товары (работы, услуги), полученная по запросу у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, важными условиями при применении способа изучения конъюнктуры рынка являются следующие:

– информация о ценах товаров (работ, услуг) должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой к проведению процедуры госзакупки коммерческих и (или) финансовых условий поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);

– могут использоваться обоснованные коэффициенты и (или) индексы для пересчета цены на товары (работы, услуги) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Что касается проектно-сметного способа определения ориентировочной стоимости предмета госзакупки, то его разрешено применять только в случае приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства). Ориентировочная стоимость предмета госзакупки в этом случае определяется в т.ч. на основании проектной документации в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Затратный способ определения ориентировочной стоимости пред­мета госзакупки применяется лишь в случае, когда использовать два других способа невозможно, либо как дополнение к этим способам. При этом ориентировочная стоимость предмета госзакупки определяется как сумма произведенных затрат и обычной для определенного вида деятельности прибыли (дохода). При расчете учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Информация об обычной для определенного вида деятельности прибыли (доходе) может быть получена исходя из анализа реестра договоров государственных закупок, размещенного в ГИАС, других общедоступных источников информации, в т.ч. общедоступных результатов изучения конъюнктуры рынка, а также результатов изучения конъюнктуры рынка, проведенного по инициативе заказчика (организатора).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений