Оплата труда в бюджетных организациях с 1 января 2020 года
Разъяснения по вопросам комплексного изменения системы оплаты труда работников бюджетных организаций с 1 января 2020 года подготовило Минтруда и соцзащиты.
РАЗЪЯСНЕНИЯ по вопросам совершенствования оплаты труда работников бюджетных организаций
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Разъяснения по вопросам совершенствования оплаты труда работников бюджетных организаций (далее – Разъяснения) разработаны с учетом норм Указа Президента от 18.01.2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (далее – Указ), Декрета Президента от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет), постановления Совмина от 28.02.2019 № 138 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (далее – постановление № 138).
2. Целью Разъяснений является методическое и информационное обеспечение государственных органов (термин «государственные органы» используется в значении, определенном Указом), бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (далее – бюджетные организации), по вопросам комплексного изменения системы оплаты труда работников указанных организаций с 1 января 2020 года.
3. Разъяснения могут быть использованы государственными органами и бюджетными организациями при разработке своих нормативных правовых актов (локальных правовых актов), устанавливающих стимулирующие и компенсирующие выплаты в отношении работников, определенных нормами Указа.
РАЗДЕЛ I.
Определение отдельными министерствами тарифных разрядов, перечней стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат, их размеров, а также порядка осуществления таких выплат в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности этих министерств, независимо от ведомственной подчиненности бюджетных организаций.
4. К отдельным министерствам относятся следующие министерства: здравоохранения, информации, культуры, образования, сельского хозяйства и продовольствия, спорта и туризма, труда и социальной защиты, юстиции (далее – отдельные министерства).
5. Категории работников, занимающие должности, относящиеся к сфере (области) деятельности отдельных министерств, независимо от ведомственной подчиненности бюджетных организаций, в которых они работают, перечислены в п.п. 7 и 8 Указа.
Например, в соответствии с п. 8 Указа к сфере (области) деятельности Минздрава относятся должности медицинских и фармацевтических работников, а также служащих, занятых в здравоохранении и фармацевтической деятельностью (в т.ч. руководителей, специалистов и других служащих), работающих во всех бюджетных организациях вне зависимости от их отраслевой принадлежности и ведомственной подчиненности.
Так, должность врача-терапевта, работающего в государственном учреждении «Республиканский интернат ветеранов войны и труда» (учреждение социального обслуживания, подчиненность Минтруда и соцзащиты), относится к сфере (области) деятельности Минздрава.
При определении категорий работников, относящихся к сфере (области) деятельности отдельных министерств, можно использовать наименования должностей служащих, поименованных в соответствующих выпусках Единого квалификационного справочника должностей служащих (далее – ЕКСД).
Например, в выпуске 25 ЕКСД «Должности служащих, занятых в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, фармацевтической деятельностью», утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 18.07.2012 № 80:
в разделе I поименованы должности служащих, занятых медицинской деятельностью в здравоохранении, среди них:
руководители – главный врач (директор, заведующий, начальник, председатель) организации здравоохранения, главная медицинская сестра;
специалисты – акушерка, врач-специалист и др.;
другие служащие – медицинский дезинфектор, медицинский регистратор;
в разделе III поименованы должности служащих, занятых фармацевтической деятельностью, среди них:
руководители – генеральный директор (директор, начальник, заведующий) организации здравоохранения, осуществляющей фармацевтическую деятельность;
специалисты – провизор, фармацевт и др.
Указанные должности относятся к сфере (области) деятельности Минздрава.
Код категории должности служащего (руководители – 1, специалисты – 2, другие служащие – 3) определяется в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Занятия», утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 24.07.2017 № 33.
6. Отдельные министерства по согласованию с министерствами финансов, труда и социальной защиты определяют тарифные разряды в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности отдельных министерств, в пределах диапазонов тарифных разрядов, установленных п.п. 2, 5, 6 тарифной сетки для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, согласно приложению 1 к постановлению № 138 (далее – тарифная сетка).
При этом определение тарифных разрядов производится в соответствии с порядком установления тарифных разрядов по должностям (профессиям) работников бюджетных организаций, определенным Минтруда и соцзащиты в соответствии с абзацем 2 п. 7 Указа.
7. При определении отдельными министерствами перечня стимулирующих (кроме премии) (далее – стимулирующие) и компенсирующих выплат в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности этих министерств, определение размеров и порядка осуществления данных выплат обязательно.
При этом в целях установления единых размеров данных выплат для всех работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности отдельных министерств, они устанавливаются в конкретных размерах.
Например, не рекомендуется устанавливать размеры стимулирующих и компенсирующих выплат в диапазонах:
от (размер) процентов до (размер) процентов;
до (размер) процентов.
8. При определении отдельными министерствами перечней стимулирующих и компенсирующих выплат, их размеров, а также порядка осуществления таких выплат в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности указанных министерств, рекомендуется руководствоваться следующим:
8.1. в целях сокращения количества наименований стимулирующих и компенсирующих выплат устанавливать обобщенные наименования указанных выплат:
стимулирующие выплаты – надбавки за:
- сложность и напряженность труда;
- высокие достижения в труде;
- характер труда;
- специфику труда;
- специфику работы в отрасли (организации);
компенсирующие выплаты – доплаты за:
- условия труда;
- особый характер работы.
Например, не рекомендуется устанавливать следующие наименования стимулирующих выплат: надбавки за выполнение функции внештатного главного специалиста – (размер); руководство врачами-интернами (провизорами-интернами) – (размер); дежурство на дому в нерабочее время – (размер) и т.д.
Рекомендуется устанавливать следующее наименование стимулирующей выплаты: надбавка за специфику труда: специалистам, выполняющим функции внештатного главного специалиста, – (размер); за руководство врачами-интернами (провизорами-интернами) – (размер); за дежурство на дому в нерабочее время – (размер) и т.д.
Не рекомендуется устанавливать следующие наименования компенсирующих выплат: доплаты: работникам туберкулезных (противотуберкулезных) больниц, отделений, кабинетов – (размер); работникам структурных подразделений по борьбе с особо опасными инфекциями – (размер); работникам за работу в зонах, подвергшихся загрязнению в результате аварии на ЧАЭС, – (размер) и т.д.
Рекомендуется устанавливать следующее наименование компенсирующей выплаты: доплата за условия труда: работникам туберкулезных (противотуберкулезных) больниц, отделений, кабинетов – (размер); работникам структурных подразделений по борьбе с особо опасными инфекциями – (размер); работникам за работу в зонах, подвергшихся загрязнению в результате аварии на ЧАЭС – (размер) и т.д.
8.2. размеры стимулирующих и компенсирующих выплат устанавливать от:
- оклада работника – при установлении дифференцированных размеров указанных выплат в зависимости от занимаемой работником должности;
- базовой ставки – при установлении единого размера указанных выплат независимо от занимаемой работником должности.
При этом размеры указанных выплат по одному и тому же основанию можно устанавливать как по определенным категориям работников, так и по конкретным должностям (профессиям) работников в разных размерах.
Например, надбавку за характер труда можно устанавливать в зависимости от занимаемой работником должности, но в разных размерах: врачам-специалистам: терапевтического профиля – (размер); хирургического профиля – (размер) и т.д.; медицинским сестрам-специалистам (медицинским сестрам): участковым – (размер); операционным – (размер); анестезистам – (размер) и т.д.
Аналогичным образом указанную надбавку можно установить и по другим категориям работников или по должностям (профессиям) работников.
8.3. на определение размеров стимулирующих и компенсирующих выплат направлять не более 30% средств, оставшихся после определения размеров выплат, устанавливаемых в централизованном порядке (оклад, надбавка за стаж работы в бюджетной организации, премия, стимулирующие и компенсирующие выплаты, предусмотренные законодательными актами и постановлениями Совмина, единовременная выплата на оздоровление, материальная помощь). Данная рекомендация обусловлена необходимостью реализации государственными органами, Национальной академией наук Беларуси (далее – НАН), а также руководителями бюджетных организаций своего права, предоставленного п.п. 9 и 10 Указа.
Например, расчетная заработная плата врача-терапевта, имеющего I квалификационную категорию, в действующих условиях (при прогнозном размере тарифной ставки 1-го разряда на конец 2019 г. – 38 руб.) составляет 670 руб.
В новых условиях (при базовой ставке в размере 180 руб. и тарифных коэффициентах тарифной сетки, установленных постановлением № 138) устанавливаемые указанному работнику централизованные выплаты будут составлять 395,8 руб., из них:
оклад (10 тарифный разряд) – 322,2 руб.;
надбавка за стаж работы в бюджетных организациях (20% от базовой ставки) – 36 руб.;
премия (5% оклада) – 16,1 руб.;
единовременная выплата на оздоровление (0,5 оклада / 12) – 13,4 руб.;
материальная помощь (0,3 оклада / 12) – 8,1 руб.
На установление стимулирующих и компенсирующих выплат Минздравом (по п. 8 Указа) государственным органом, в подчинении которого находится учреждение, в котором работает указанный работник (по п. 9 Указа), а также руководителем этого учреждения (по п. 10 Указа) направляется 274,2 руб. (670 – 395,8).
Из них на установление стимулирующих и компенсирующих выплат:
Минздравом – 82 руб. (около 30%);
госорганом, в подчинении которого находится учреждение, – 82 руб. (около 30%);
руководителем учреждения – 110,2 руб. (около 40%).
9. Тарифные разряды, перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, их размеры, а также порядок осуществления таких выплат в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности отдельных министерств, определяются нормативными правовыми актами отдельных министерств, принятыми в установленном порядке.
РАЗДЕЛ II.
Определение государственными органами, НАН перечней стимулирующих и компенсирующих выплат, а также размеров и порядка осуществления этих выплат при необходимости их единого регулирования.
10. В соответствии с п. 9 Указа государственные органы, НАН по согласованию с министерствами финансов, труда и социальной защиты определяют перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, за исключением следующих:
- премии;
- надбавки за стаж работы в бюджетных организациях;
- стимулирующих и компенсирующих выплат, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совмина.
Например: надбавки за работу по контракту в соответствии с подп. 2.5 п. 2 Декрета; доплаты за ученое звание, ученую степень; доплаты за работу в ночное время; доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника; доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни и др.
стимулирующих и компенсирующих выплат, определенных отдельными министерствами в соответствии с п.п. 7 и 8 Указа.
Например: при определении Минобразования размеров и порядка осуществления надбавки за квалификационную категорию педагогическим работникам государственные органы и НАН не правомочны определять надбавку за квалификационную категорию педагогическим работникам (в т.ч. педагогическим работникам, работающим в бюджетных организациях, подчиненных государственным органам и НАН).
11. В соответствии с п. 9 Указа определение государственными органами, НАН перечня стимулирующих и компенсирующих выплат обязательно.
Определение размеров и порядка осуществления этих выплат производится на усмотрение государственных органов, НАН при необходимости единого регулирования размеров и порядка осуществления этих выплат.
Например: при условии установления государственным органом надбавки за специфику работы в отрасли государственный орган вправе:
установить конкретные размеры и порядок осуществления данной надбавки:
установить диапазон размеров данной надбавки и поручить руководителям бюджетных организаций определять порядок осуществления данной надбавки;
поручить руководителям бюджетных организаций определять размеры и порядок осуществления данной надбавки согласно соответствующим положениям.
12. При определении государственными органами, НАН перечней стимулирующих и компенсирующих выплат, их размеров, а также порядка осуществления таких выплат следует руководствоваться рекомендациями, изложенными в п. 8 Разъяснений.
При этом рекомендуется сохранять виды стимулирующих и компенсирующих выплат, имеющих социальную направленность.
Например: надбавка за работу в сельской местности; надбавка молодым специалистам и др.
13. В соответствии с п. 9 Указа государственные органы, НАН определяют перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, а при необходимости размеры и порядок осуществления этих выплат работникам следующих бюджетных организаций:
подчиненных и (или) входящих в состав (систему) соответствующих государственных органов, НАН;
подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере (области) деятельности соответствующих государственных органов, НАН.
Например: при условии определения Минобразования надбавки за специфику работы в отрасли она устанавливается работникам бюджетных организаций:
подчиненных Минобразования;
системы образования, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам.
При этом данная надбавка на усмотрение Минобразования может устанавливаться как всем, так и отдельным категориям (должностям, профессиям) работников указанных бюджетных организаций:
рабочим (уборщикам, сторожам, водителям и др.);
другим служащим (помощникам воспитателей, делопроизводителям, секретарям и др.);
специалистам (педагогическим работникам, бухгалтерам, инженерам, техникам и др.);
руководителям (организаций, структурных подразделений, главным специалистам, их заместителям и др.).
14. Перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, а при необходимости их размеры и порядок осуществления этих выплат работникам бюджетных организаций, указанных в п. 9 Указа, определяются нормативными правовыми актами государственных органов, НАН, принятыми в установленном порядке.
РАЗДЕЛ III.
Порядок применения условий оплаты труда руководителями бюджетных организаций.
15. Руководители бюджетных организаций, подчиненных и (или) входящих в состав (систему) соответствующих государственных органов, НАН, а также бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, относящихся к сфере (области) деятельности соответствующих государственных органов, НАН (абзац 2 п. 10 Указа):
– применяют тарифные разряды по должностям (кратные размеры базовой ставки по профессиям) работников бюджетных организаций, должности (профессии) которых являются общими для всех видов деятельности, определенные Минтруда и соцзащиты (абзац 3 п. 7 Указа);
– применяют тарифные разряды, установленные отдельными министерствами, в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности отдельных министерств, независимо от ведомственной подчиненности бюджетных организаций (абзац 5 п. 7 и п. 8 Указа);
– устанавливают тарифные разряды иным, не указанным выше, работникам бюджетных организаций в пределах диапазонов тарифных разрядов тарифной сетки в соответствии с порядком установления тарифных разрядов по должностям (профессиям) работников бюджетных организаций, определенным Минтруда и соцзащиты (абзац 2 п. 7 Указа);
– выплачивают работникам надбавку за стаж работы в бюджетных организациях в размерах установленных Указом (п. 2 Указа), а также иные стимулирующие и компенсирующие выплаты, предусмотренные законодательными актами и постановлениями Совмина, в т.ч. и те выплаты, размер и порядок осуществления которых определен Минтруда и соцзащиты (за работу в ночное время, в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни, за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника и другие) (абзац 4 п. 7 Указа);
– применяют при оплате труда перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, их размеры (кроме надбавки за стаж работы в бюджетных организациях), а также порядок осуществления таких выплат, определенные отдельными министерствами, в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности отдельных министерств, независимо от ведомственной подчиненности бюджетных организаций (абзац 5 п. 7 и п. 8 Указа);
– применяют при оплате труда работников перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, а также размеры и порядок осуществления этих выплат (если размеры и порядок их осуществления установлены для единого регулирования), определенные государственными органами и НАН (п. 9 Указа);
– в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, а также средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности, и иных средств, не запрещенных законодательством, определяют размеры и порядок осуществления иных, не указанных выше, стимулирующих и компенсирующих выплат работникам организаций за исключением выплаты надбавки за стаж работы в бюджетных организациях (п. 2 Указа), стимулирующих и компенсирующих выплат, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совмина, в т.ч. тех выплат, размер и порядок осуществления которых определен Минтруда и соцзащиты (абзац 4 п. 7 Указа), стимулирующих и компенсирующих выплат, определенных отраслевыми министерствами (абзац 5 п. 7 и п. 8 Указа), стимулирующих и компенсирующих выплат, определенных государственными органами и НАН (п. 9 Указа);
– осуществляют выплату премий работникам. Размеры, порядок и условия выплаты премий определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций (п. 3 Указа);
– осуществляют работникам единовременную выплату на оздоровление и оказывают материальную помощь, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями. Размеры, порядок и условия осуществления этих выплат определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций (п. 4 Указа).
16. Руководители бюджетных организаций, не подчиненных и (или) не входящих в состав (систему) соответствующих государственных органов, НАН (государственное учреждение «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», администрации свободных экономических зон, Национальная государственная телерадиокомпания, Академия управления при Президенте, учреждения образования, подчиненные концерну «Беллегпром», и др.), а также бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, но не относящихся к сфере (области) деятельности соответствующих государственных органов (абзац 3 п. 10 Указа):
– применяют тарифные разряды по должностям (кратные размеры базовой ставки по профессиям) работников бюджетных организаций, должности (профессии) которых являются общими для всех видов деятельности, определенные Минтруда и соцзащиты, (абзац 3 п. 7 Указа);
– применяют тарифные разряды, установленные отраслевыми министерствами, в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности этих министерств, независимо от ведомственной подчиненности организаций (абзац 5 п. 7 и п. 8 Указа);
– устанавливают тарифные разряды иным, не указанным выше, работникам бюджетных организаций в пределах диапазонов тарифных разрядов тарифной сетки в соответствии с порядком установления тарифных разрядов по должностям (профессиям) работников бюджетных организаций, определенным Минтруда и соцзащиты (абзац 2 п. 7 Указа);
– выплачивают работникам надбавку за стаж работы в бюджетных организациях в размерах, установленных Указом (п. 2 Указа), а также иные стимулирующие и компенсирующие выплаты, предусмотренные законодательными актами и постановлениями Совмина, в т.ч. и те выплаты, размер и порядок осуществления которых определен Минтруда и соцзащиты (за работу в ночное время, в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни, за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника и другие) (абзац 4 п. 7 Указа);
– применяют при оплате труда перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, их размеры (кроме надбавки за стаж работы в бюджетных организациях), а также порядок осуществления таких выплат, определенные отраслевыми министерствами, в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности этих министерств, независимо от ведомственной подчиненности бюджетных организаций (абзац 5 п. 7 и п. 8 Указа);
– в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, а также средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности, и иных средств, не запрещенных законодательством, определяют перечни, размеры и порядок осуществления иных, не указанных выше, стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, за исключением выплаты надбавки за стаж работы в бюджетных организациях (п. 2 Указа), стимулирующих и компенсирующих выплат, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совмина, в т.ч. тех выплат, размер и порядок осуществления которых определен Минтруда и соцзащиты (абзац 4 п. 7 Указа), стимулирующих и компенсирующих выплат, определенных отраслевыми министерствами (абзац 5 п. 7 и п. 8 Указа);
– осуществляют выплату премий работникам. Размеры, порядок и условия выплаты премий определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций (п. 3 Указа);
– осуществляют работникам единовременную выплату на оздоровление и оказывают материальную помощь, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями. Размеры, порядок и условия осуществления этих выплат определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций (п. 4 Указа).
17. Размеры, порядок и условия выплаты премий, единовременной выплаты на оздоровление, материальной помощи, перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, определенных руководителями бюджетных организаций (по п. 10 Указа), размеры и порядок осуществления этих выплат, а также, при необходимости, стимулирующих и компенсирующих выплат, установленных государственными органами, НАН, в соответствии с п. 9 Указа, определяются локальными правовыми актами бюджетных организаций.
18. Руководители бюджетных организаций в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, а также средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности, и иных средств, не запрещенных законодательством, устанавливают работникам стимулирующие и компенсирующие выплаты в размерах, обеспечивающих уровень начисленной заработной платы работников не ниже:
– минимальной заработной платы.
Справочно: в соответствии со ст. 1 Закона «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы» минимальная заработная плата (месячная и часовая) – государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда, который наниматель обязан применять в качестве низшей границы оплаты труда работников за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени при выполнении обязанностей работника, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора;
– начисленной заработной платы (без премии) на момент введения новых условий оплаты труда в соответствии с Указом.
При исчислении размеров начисленной заработной платы работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда в соответствии с Указом, учитывается заработная плата, начисленная работнику в соответствии с условиями оплаты труда, предусмотренными трудовым договором (контрактом) за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени.
Так, в начисленную заработную плату включаются следующие виды выплат:
– тарифная ставка, тарифный оклад;
– повышения тарифной ставки, тарифного оклада;
– надбавки и доплаты в размерах, установленных законодательством (нанимателем), кроме доплат за работу в ночное время, за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни;
– премия в усредненных размерах, установленных законодательством для данного вида бюджетных организаций.
Например: при действующих условиях на премирование работников бюджетных организаций по общему порядку направляются средства в размере 20% планового фонда заработной платы и экономия средств, предусмотренных на оплату труда.
Для расчета премии в усредненном размере для всех работников бюджетных организаций, в отношении которых действовал данный порядок премирования, принимается премия в размере 20% от суммы выплат, включаемых в расчет планового фонда заработной платы, без учета экономии средств, предусмотренных на оплату труда.
Если в соответствии с законодательством на премирование работников организаций направляются средства в размере 50% суммы их ставок (окладов), а также средства экономии фонда оплаты их труда, то для расчета премии в усредненном размере принимается 50% ставки (оклада) работника.
Таким образом, заработная плата работника, рассчитанная по новым условиям оплаты труда с учетом премии в размере 5% оклада работника, не может быть ниже заработной платы работника, рассчитанной по вышеприведенному порядку.
19. Порядок исчисления стажа работы, учитываемого при выплате надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, определяется Минтруда и соцзащиты (абзац 4 п. 7 Указа).
Стаж работы по специальности (в отрасли) с 1 января 2020 года не учитывается.
Кадровые службы бюджетных организаций рассчитывают стаж работы, учитываемый при выплате надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, за период с даты образования РБ.
В случае, если за указанный период данными трудовой книжки работника подтверждается стаж работы от 15 лет и выше, подлежащий зачету при выплате надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, пересчитывать и документально подтверждать весь стаж не требуется.
Если на основании данных трудовой книжки работника не представляется возможным определить статус организации для зачета стажа работы в ней в стаж работы в бюджетных организациях, кадровые службы организации посылают соответствующие запросы в государственные органы, в подчинении которых находится (находилась) организация. В случае если определить указанные государственные органы не представляется возможным – в местные исполнительные и распорядительные органы по месту расположения организации.
До получения подтверждающих сведений о статусе организации в зачет стажа работы в бюджетных организациях принимается период, исчисленный в бесспорном порядке.
В случаях, когда период работы, подлежащий зачету в стаж работы в бюджетных организациях, будет подтвержден документально соответствующим государственным органом, то надбавка за стаж работы в бюджетных организациях подлежит перерасчету за весь период, начиная с 1 января 2020 г., независимо от даты представления подтверждающих документов.
При увольнении работника из бюджетной организации кадровые службы представляют ему копии документов, заверенные соответствующими должностными лицами, подтверждающие соответствующий статус организаций, для зачета периода работы в них в стаж работы для выплаты надбавки за стаж работы в бюджетных организациях.
Работу по исчислению периодов, засчитываемых в стаж работы в бюджетных организациях, рекомендуется провести в течение 2019 г.